РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ БУРЛИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БУРЛИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 апреля 2021г. № 30
с. Бурла
О сохранности кабельных
линий связи
В соответствии с «Правилами охраны линий и сооружений связи» Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 09.0.6.1995 № 578, в целях недопущения повреждений земляных работ в охранной зоне кабеля связи,
П О С Т А Н О В Л Я Ю
1. Назначить ответственной за согласованием общестроительных и землеройных работ на территории муниципального образования Бурлинский сельсовет главного специалиста по имуществу и земельным вопросам Администрации сельсовета Курпис Анну Владимировну.
2. Ответственному лицу Администрации Бурлинского сельсовета Курпис А.В. не производить согласование на производство любых работ в охранной зоне кабельных линий связи и вблизи её, для всех юридических и физических лиц, без согласования и в присутствии представителя ПАО «Ростелеком», находящегося по адресу: с. Бурла, ул. Ленина, 13, линейно-технический цех (Бурлинский район), тел. 8(385-69)22-4-06, 22-3-44, 22-4-79 или: г. Славгород, ул. К.Маркса, 145, ТЦТЭТ линейный цех г. Славгород тел. 8(385-68)5-24-74, сот. 8-909-501-48—53 или: единый аварийный номер 8-800-355-00-22 (звонок бесплатный).
3. Довести до сведения населения, что на территории населенных пунктов муниципального образования Бурлинский сельсовет проведение любых земляных работ, связанных со вскрытием грунта, без согласования с органами местного самоуправления запрещается.
4. За нарушение требований «Правил охраны линий и сооружений связи » на виновных лиц налагаются штрафы в административном порядке. Кроме того, с лиц, виновных в повреждении линий связи, взыскивается материальный ущерб независимо от привлечения лица, виннового в нарушениях настоящих Правил к административной ответственности.
5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации сельсовета Л.С.Колесникова |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ БУРЛИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БУРЛИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 апреля 2021г. № 31 с. Бурла
Об установлении особого противопожарного режима на территории муниципального образования Бурлинский сельсовет
В связи с наступлением весенне-летнего пожароопасного периода, в целях обеспечения безопасности населения и имущества граждан, предприятий учреждений и организаций, в соответствии с пунктом 9 части 1, частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», П О С Т А Н О В Л Я Ю 1. Установить особый противопожарный режим на территории муниципального образования Бурлинский сельсовет с 12.04.2021 до принятия решения о его отмене. 2. Усилить контроль за пожарной обстановкой и организацией выполнения противопожарных мероприятий. 3. Активизировать работу по информированию населения о мерах пожарной безопасности. 4. На период действия особого противопожарного режима запретить: - посещение гражданами лесных насаждений; - проведение пожароопасных работ в лесных массивах, на землях сельскохозяйственного назначения, вдоль дорог, в зонах рек и озер, на территории поселения, на предприятиях независимо от их организационно-правовой формы собственности; - сжигание травы, бытовых отходов и мусора на приусадебных участках и прилегающих территориях, разведение костров в лесных массивах, пускание палов на покосах и сельхозугодьях, загромождение противопожарных проездов, подъездов к водоемам и гидрантам. 5. Рекомендовать гражданам, проживающим на территории муниципального образования, иметь запас воды и противопожарный инвентарь (вёдра, лопаты, багры, др.). 6. Рекомендовать руководителям организаций, предприятий и учреждений всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, принять исчерпывающие меры по обеспечению противопожарной безопасности на подведомственных территориях. 7. Обнародовать настоящее постановление на информационных стендах администрации сельсовета в селах Бурла, Первомайское, Петровка, Кинерал, разъезде Мирный и разместить на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет». 8. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации сельсовета Л.С. Колесникова |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ БУРЛИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БУРЛИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
|
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
|
02 апреля 2021г.
|
№ 26
|
с. Бурла
|
О проведении месячника по весенней уборке территории муниципального образования Бурлинский сельсовет
|
|
С целью улучшения очистки улиц, тротуаров, дворовых территорий от грязи и мусора, наведения санитарного порядка на территории муниципального образования Бурлинский сельсовет
П О С Т А Н О В Л Я Ю
1. Провести мероприятия по санитарной очистке и благоустройству территории муниципального образования Бурлинский сельсовет с 05.04.2021 по 05.05.2021.
2. Рекомендовать руководителям предприятий и учреждений, владельцам магазинов всех форм собственности, расположенных на территории сел Бурла, Первомайское, Петровка, организовать уборку прилегающих территорий в срок до 05.05.2021.
3. Рекомендовать всем жителям частного сектора и жильцам многоквартирных домов сел Бурла, Первомайское, Петровка и разъезд Мирный произвести санитарную уборку части улиц, прилегающих к дому, до середины проезжей части в срок до 05.05.2021.
4. Продолжить проведение еженедельно по пятницам санитарных дней во всех организациях райцентра независимо от форм собственности.
5. Запретить сжигание на территории сел Бурла, Первомайское, Петровка и разъезд Мирный любого мусора независимо от его происхождения.
6. Определить, что местом для складирования вывозимого мусора любого происхождения для жителей села Бурла является свалка, расположенная на территории Партизанского сельсовета, и в установленных местах для жителей сел Первомайское и Петровка.
7. Установить, что уполномоченные на то должностные лица составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Правилами благоустройства на территории муниципального образования Бурлинский сельсовет Бурлинского района Алтайского края утвержденные решением сельского Собрания депутатов от 02.10.2018 № 21 (15-ССД).
8. Обнародовать настоящее постановление на информационных стендах Администрации сельсовета в селах Бурла, Первомайское, Петровка, Кинерал, разъезде Мирный и разместить на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет».
9. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
|
Глава Администрации сельсовета
|
Л.С. Колесникова
|
|
25 марта состоялась очередная сессия сельского Собрания депутатов, на которой был заслушан отчёт главы Администрации Бурлинского сельсовета Л.С. Колесниковой. Кроме этого были рассмотрены вопросы о принятии Устава муниципального образования Бурлинский сельсовет Бурлинского района Алтайского края, а также была сформирована избирательная комиссия муниципального образования Бурлинский сельсовет. На заседании присутствовал глава Бурлинского района Давыденко С.А., который проинформировал собравшихся о состоянии дел в Бурлинском районе и ответил на заданные вопросы. |
Отключение электроэнергии в с. Бурла: 23 марта с 14-00 до 15-00 по пер. Спортивный, ул. Восточная с № 17 по № 34, ул. Почтовая с № 20 по № 38 24 марта с 9-00 до 12-00 по ул. Некрасова с № 20 по № 60, а также с 14-00 до 17-00 по ул. Ленина с № 12 по № 39, ул.Восточная,11 |
Администрация Бурлинского сельсовета приглашает жителей и гостей Бурлы 14 марта в 11:00 на массовое уличное гуляние «Спеши скорее, народ, Масленица идёт!» Ждём Вас на площади перед Бурлинским РДК! |
Об отключении электроэнергии.
В связи с проведением ремонтных работ на ВЛ-10кВ Л 16-8 «Первомайское» 16.02.2021 с 10:00 до 15:00 будет прекращена подача электроэнергии: с. Первомайское, с.Кинерал, с.Бурла улица Свердлова.
|
Действительно ли можно не платить госпошлину за регистрацию ранее возникшего права?
«Мне подарили квартиру много лет назад еще в 1992 году, но в Росреестр сведения о ней внесены не были, сейчас я услышала о том, что без оплаты госпошлины могу оформить свое жилье, так ли это?», - спрашивает жительница Барнаула Евгения Усольцева.
Отвечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Алтайскому краю Елена Бандурова:
- Да. С нового года россиянам больше не нужно платить госпошлину при регистрации ранее возникших прав на недвижимость. Речь идет о регистрации недвижимости, права на которую появились у заявителя до 31 января 1998 года (до вступления в силу закона о госрегистрации недвижимости).
Прежде правообладателям, которым, скажем квартира, была подарена в 1992 году, требовалось заплатить немалую пошлину для регистрации права, вместе с тем закон не обязывал собственника регистрировать объект. Теперь это можно сделать на безвозмездной основе. Для этого нужно обратиться в МФЦ - представить заявление и ранее полученный документ о своих правах на объект. При этом если правообладатель хочет продать или подарить недвижимость, свои права на него нужно зарегистрировать обязательно.
Однако государственная регистрация прав на такой объект по-прежнему проводится по желанию их обладателей. Выданные в 1990-е годы государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на недвижимость, имеют такую же юридическую силу, как и записи в ЕГРН. Стоит отметить, что внеся данные в ЕГРН (единый государственный реестр недвижимости) об объекте и оставив адрес электронной почты, правообладатель будет получать уведомления о любых действиях, совершаемых с его недвижимостью, в том числе включая наложение ограничений и т.д.
Начальник Межмуниципального Славгородского отдела
Управления Росреестра по Алтайскому краю В.Э. Шамай |
Десять заявлений об оспаривании кадастровой стоимости поступило в комиссию по рассмотрению споров при Управлении Росреестра по Алтайскому краю в январе 2021 года
Управление Росреестра по Алтайскому краю информирует о результатах работы межведомственной комиссии по рассмотрению споров о кадастровой стоимости в январе 2021 года. Всего в комиссию поступило десять заявлений об оспаривании кадастровой стоимости (в декабре 2020 года – 14). Из числа поступивших заявлений: одно заявление было принято к рассмотрению, три – отозваны заявителем, шесть заявлений не были приняты к рассмотрению комиссией.
Причинами отказа в принятии к рассмотрению заявлений является истечение срока подачи заявления в комиссию или предъявление в заявлении требований, находящихся вне компетенции комиссии.
Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» установлено, что заявление в комиссию может быть подано до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученной при проведении очередной государственной кадастровой оценки. Три заявления из числа непринятых поданы в комиссию после указанной даты.
Три заявления не были приняты по причине того, что объектом оспаривания является кадастровая стоимость, определенная КГБУ «Алтайский центр недвижимости и государственной кадастровой оценки» по правилам Федерального закона «О государственной кадастровой оценке». Рассмотрение споров в отношении такой кадастровой стоимости находится вне компетенции комиссии.
В январе 2021 года заседания комиссии не проводились.
Справка: На территории Алтайского края приказом Управления имущественных отношений Алтайского края от 25.12.2019 № 139 создана комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Указанная комиссия рассматривает заявления о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков категории земель населенных пунктов, категории земель промышленности и иного специального назначения, земель сельскохозяйственного назначения, а также объектов капитального строительства (зданий, сооружений, помещений и объектов незавершенного строительства), определенной КГБУ «Алтайский центр недвижимости и государственной кадастровой оценки».
Начальник Межмуниципального Славгородского отдела
Управления Росреестра по Алтайскому краю В.Э. Шамай
САМОЕ АКТУАЛЬНОЕ О РАБОТЕ ВЕДОМСТВА
в Instagram rosreestr_altaiskii_krai |
17 января 2021 года состоялась товарищеская встреча по хоккею с командой ветеранов Немецкого Национального района в с. Бурла. |
Администрация Бурлинского сельсовета не планирует заключение концессионных соглашений в 2021 году. |
Администрация Бурлинского сельсовета поздравляет жителей с Новым годом и Рождеством Христовым! |
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о наркотических средствах.
Согласно статье 4 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту направлена на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ, на постепенное сокращение числа больных наркоманией, а также на сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ. В соответствии со статьей 1 Закона Алтайского края от 14.09.2006 № 94-ЗС «О профилактике наркомании и токсикомании в Алтайском крае» (далее - Закон) к субъектам профилактики относятся органы местного самоуправления. Согласно статье 3 Закона, основными задачами в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются: выявление и устранение причин и условий, способствующих распространению наркомании, токсикомании и преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных и токсических веществ; проведение комплексных профилактических мероприятий, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных и токсических веществ. В ходе проверки, установлено, что на участке местности, расположенном на территории одного из сельсоветов района, имеется очаг дикорастущей конопли. Ввиду выявленного нарушения главе сельсовета внесено представление, которое рассмотрено, нарушение устранено.
Помощник прокурора Бурлинского района
юрист 3 класса С.В. Сонин |
Прокурорский надзор за соблюдением законодательства о пожарной безопасности в деятельности индивидуальных предпринимателей
Прокуратурой Бурлинского района в 2020 году проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности, по результатам которой установлено следующее. В нарушение требований федерального законодательства о пожарной безопасности индивидуальным предпринимателем Бурлинского района не в полной мере соблюдаются требования законодательства о пожарной безопасности. Так, на территории, принадлежащей ИП, летом 2020 года, произошло возгорание сухой травы, в то время, как вокруг данной территории отсутствует окопка во избежание распространения пожара. Возникновение чрезвычайных ситуаций, в частности пожара, может повлечь тяжкие последствия в виде угрозы жизни и здоровья граждан, их имущественным правам, а также лесным насаждениям. В связи с выявленным нарушением, предпринимателю было внесено преставление, которое рассмотрено и удовлетворено, нарушения в ходе прокурорского реагирования были устранены.
Помощник прокурора Бурлинского района
юрист 3 класса С.В. Сонин |
Право на оплату труда и способы его защиты. В соответствии с частью 2 статьи 37 Конституции Российской Федерации принудительный труд запрещен. Статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) установлено, что работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы. Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена. (ст. 21, 136 ТК РФ). Работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в установленные сроки. Действующим законодательством предусмотрена ответственность за невыплату заработной платы, а именно: 1) Административная ответственность – предусмотрена статьей 5.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ - нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. 2) Уголовная ответственность – предусмотрена статьей 145.1 Уголовного кодекса РФ – невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат. 3) Материальная ответственность – предусмотрена статьей 236 ТК РФ в виде уплаты работодателем процентов (денежной компенсации) за каждый день задержки. В случае несвоевременной выплаты, либо невыплаты работодателем заработной платы работник имеет право обратиться в следующие органы: 1) В Государственную инспекцию труда в Костромской области (ул. Ленина, д. 20, г. Кострома, 156013); 2) В Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации с заявлением о привлечении к уголовной ответственности работодателя; 3) В суд с заявлением о взыскании заработной платы самостоятельно либо через прокуратуру. На практике зачастую имеют место случаи, когда при отсутствии надлежащим образом оформленных документов работодатель отрицает факт трудовых отношений с работником. В данном случае необходимо решать в судебном порядке вопрос об установлении юридического факта наличия трудовых отношений, признании трудового договора заключенным, либо признании трудовых отношений сложившимися, обязании работодателя оформить трудовые отношения, после чего самостоятельно, либо посредством прокурорского вмешательства взыскивать с работодателя причитающиеся денежные средства.
Помощник прокурора Бурлинского района
юрист 3 класса С.В. Сонин |
Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции
Федеральным законом от 31.07.2020 № 303-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции». Изменено наименование и содержание ст. 20 Федерального закона, изменения вступили в силу с 30.10.2020. В настоящее время на территории Российской Федерации установлен запрет продажи табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов и устройств для потребления никотинсодержащей продукции несовершеннолетним, запрет вовлечения детей в процесс потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции. Не допускается потребление табака, никотинсодержащей продукции, использование кальянов и устройств для потребления никотинсодержащей продукции несовершеннолетними. Также введен запрет на курение кальянов, электронных сигарет и другой никотинсодержащей продукции в точках общепита. Ответственность за совершение перечисленных правонарушений предусмотрена: 1) ст. 6.23 КоАП РФ - вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции (по ч. 1 влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей, по ч. 2 - в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей); 2) ст. 6.24 КоАП РФ - нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах (по ч. 1 влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей, по ч. 2 - в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей); 3) ч. 3 ст. 14.53 КоАП РФ - продажа несовершеннолетнему табачной продукции (влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей).
Помощник прокурора Бурлинского района
юрист 3 класса С.В. Сонин |
Житель Бурлинского района Алтайского края осужден по факту незаконного проникновения в жилище Мировой судья судебного участка Бурлинского района Алтайского края вынес приговор жителю Бурлинского района, который признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 139 Уголовного кодекса Российской Федерации – нарушение неприкосновенности жилища, то есть незаконное проникновение в жилище, совершенное против воли проживающего в нем лица. Установлено, что подсудимый проник в квартиру своей знакомой, которая не хотела его впускать, в том числе находясь в состоянии алкогольного опьянения. С учетом исследованных материалов, учитывая характер и степень общественной опасности преступления, личность виновного, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, суд назначил виновному наказание в виде 6 месяцев исправительных работ с удержанием 5 % от заработной платы в доход государства.
Помощник прокурора Бурлинского района
юрист 3 класса С.В. Сонин |
В прокуратуру района поступило обращение жителя села Бурла, являющегося ребенком-сиротой о нарушении жилищных прав.
Абзацем первым пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ) предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет. В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района направлено исковое заявление в Бурлинский районный суд, об обязании Региональное жилищное управление обеспечить гражданина жильём. Согласно решения Бурлинского районного суда, исковое заявление признанно обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Помощник прокурора Бурлинского района
юрист 3 класса С.В. Сонин |
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения образовательными организациями района антитеррористического законодательства
Так, согласно Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, к основным задачам противодействия терроризму относится: выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма. Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее – Постановление) утверждены требования к антитеррористической защищенности образовательных организаций. Положениями п.п. «е» п.21 Постановления предусмотрено, что минимизация возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидация угрозы их совершения достигается посредством проведения занятий с работниками объектов (территорий) по минимизации морально-психологических последствий совершения террористического акта. Между тем в рамках проверки установлено, что вышеуказанные требования Постановления в деятельности дошкольных учреждений не выполняются, что ставит под угрозу безопасность объекта образования, а также жизнь и здоровье обучающихся, и персонала в случае совершении террористического акта. В целях устранения указанных нарушений руководителям 4 образовательных организаций района внесены представления, которые находятся в стадии рассмотрения. |
О незаконном привлечении к трудовой деятельности бывшего государственного или муниципального служащего
О незаконном привлечении к трудовой деятельности бывшего государственного или муниципального служащего В соответствии с действующим законодательством работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. За неисполнение указанной обязанности предусмотрена административная ответственность по статье 19.29 КоАП РФ в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Одновременно Пленумом Верховного Суда РФ разъяснены отдельные вопросы правоприменения указанных норм закона. В частности, сформулирована объективная сторона правонарушения, которая выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более 100 тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ, обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора работодателю госслужащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ, в течение 2-х лет после его увольнения с госслужбы. При этом не является нарушением требований ч.4 ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции» несообщение работодателем представителю нанимателя (работодателя) бывшего госслужащего в случае перевода последнего на другую должность или на другую работу в пределах одной организации, а также при заключении с ним трудового договора о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство). Вместе с тем, при уклонении работодателя от оформления с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового договора или его ненадлежащем оформлении виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности (ст.5.27 КоАП РФ). В целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства в сфере противодействия коррупции Федеральным законом от 03.08.2018 № 307 внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Так, в частности, в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» внесены изменения в части, наделения руководителей государственных корпораций, государственных внебюджетных фондов при осуществлении проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции правом получать справки по счетам физических лиц, а в отдельных случаях и юридических лиц. Кроме того, упрощен порядок привлечения к дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения государственных и муниципальных служащих и некоторых категорий работников организаций в случае признания последними факта совершения правонарушения (за исключением увольнения в связи с утратой доверия). Дисциплинарное взыскание может быть применено на основании доклада подразделения кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения государственного (муниципального) служащего. Закреплен единый срок давности для применения дисциплинарных взысканий: не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения и не позднее трех лет со дня его совершения.
Помощник прокурора Бурлинского района
юрист 3 класса С.В. Сонин |
Положения законодательства о противодействии экстремизму и терроризму
Согласно закону, терроризмом признается идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий. При этом осуществление террористической деятельности является одной из составляющих экстремизма, к которому также относятся насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения; воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения; совершение преступлений по мотивам, указанным в п. «е» ч. 1 ст. 63 УК РФ; использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, за исключением случаев использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии; За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Например, за массовое распространение экстремистских материалов гражданин может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа до 3-х тысяч рублей, а юридическое лицо – в виде штрафа до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией материалов. Вместе с тем, самым серьезным наказанием за совершение террористических и экстремистских действий, является уголовная ответственность. За совершение террористических актов уголовным закон предусмотрено наказание вплоть до пожизненного лишения свободы.
Помощник прокурора Бурлинского района
юрист 3 класса С.В. Сонин |
О противодействии экстремистской деятельности
Статьей 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», пунктом 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313, на Минюст России возложены функции по ведению, опубликованию и размещению в сети Интернет федерального списка экстремистских материалов. Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу. Федеральный список экстремистских материалов формируется на основании поступающих в Минюст России копий вступивших в законную силу решений судов о признании информационных материалов экстремистскими. При этом наименования и индивидуализирующие признаки информационных материалов включаются в федеральный список экстремистских материалов в строгом соответствии с резолютивной частью решения суда. Обжалование решений судов о признании информационных материалов экстремистскими осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Законодательством Российской Федерации установлена ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения. С полным списком экстремистских материалов можно ознакомиться на сайте https://minjust.ru/ru/extremist-materials.
Помощник прокурора Бурлинского района
юрист 3 класса С.В. Сонин |
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о социальной защите инвалидов.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ) социальная защита инвалидов представляет систему гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. В данной статье также определено, что социальная поддержка инвалидов это система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения. В рамках осуществления социальной защиты инвалидов, а также их социальной поддержки, законодатель определил льготные условия труда и отдыха для указанной категории граждан. Так, по общему правилу в соответствии со ст. 115 Трудового кодекса РФ ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней. Однако Трудовой кодекс РФ предусматривает в соответствии с отдельными положениями кодекса и иными федеральными законами предоставление удлиненного основного отпуска, т.е. продолжительностью более 28 календарных дней. В частности, согласно ст. 23 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней. В ходе проверки установлено, что в нарушение данных требований законодательства продолжительность отпуска у инвалидов, являющихся работниками организаций района, определена по общему правилу, т.е. продолжительностью менее 30 календарных дней. В частности, трудовыми договорами, заключенными с гражданами, которые являются инвалидами, продолжительность ежегодного отпуска составляла 28 дней. В связи с выявленными нарушениями в адреса руководителей организаций, с целью устранения нарушений, были направлены представления, которые рассмотрены, нарушения были незамедлительно устранены.
Помощник прокурора Бурлинского района
юрист 3 класса С.В. Сонин |
Прокуратурой района выявлены нарушения законодательства о запрете распространения на территории Российской Федерации экстремистских материалов
Согласно пункту 3 статьи 1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» экстремистскими материалами признаются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы. Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.07.2002 № 114 ФЗ одним из направлений противодействия экстремисткой деятельности является принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению деятельности. В соответствии со ст. 13 данного Федерального закона на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. Вместе с тем, прокуратурой Бурлинского района такая информация периодически выявляется в сети Интернет и принимаются меры к ее блокированию. Так, за 2020 год прокуратурой района в сети Интернет выявлено более 10 материалов, признанных судами экстремистскими, информации направлены в Управление Роскомнадзора. Указанные проверки проводятся на постоянной основе.
Помощник прокурора Бурлинского района
юрист 3 класса С.В. Сонин |
|