Прокуратура информирует

Печать

1. Административная ответственность за несоблюдение требований к сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания


В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях введена новая статья.
Глава 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена новой статьей 8.48, которой установлена административная ответственность за несоблюдение требований к сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания.
С 2020 года строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без применения мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания будет наказываться административным штрафом в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей для граждан, от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей для должностных лиц, от ста тысяч до двухсот тысяч рублей для юридических лиц.
Совершение тех же действий, а также территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территории, архитектурно-строительное проектирование, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания без согласования с Федеральным агентством по рыболовству образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.48 КоАП РФ. Санкция указанной статьи предусматривает наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до ста тысяч рублей в зависимости от субъекта правонарушения.
Федеральный закон от 27.12.2019 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» вступил в законную силу с 08.01.2020.

2. Ответственность за неисполнение воинской обязанности


В соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане Российской Федерации обязаны нести военную службу, на которую призываются мужчины в возрасте от 18 до 27 лет.
Воинская обязанность предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
В соответствии со ст. 7 вышеназванного Федерального закона за уклонение от воинской обязанности в виде неявки по повестке военного комиссариата предусмотрена ответственность.
В Российской Федерации за уклонение от воинской обязанности предусмотрена административная и уголовная ответственность.
Статья 21.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету.
За уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы предусмотрена уголовная ответственность (статья 328 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Ответственность за преступление, предусмотренное частью 1 статьи 328 УК РФ, наступает независимо от способа его совершения, а также от того, уклонялся ли призывник только от очередного призыва на военную службу или имел цель совсем избежать несения военной службы по призыву.
Уклонение от призыва на военную службу может быть совершено путем неявки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или в военный комиссариат (военный комиссариат субъекта Российской Федерации) для отправки к месту прохождения военной службы. При этом уголовная ответственность наступает в случае, если призывник таким образом намерен избежать возложения на него обязанности нести военную службу по призыву. Об этом могут свидетельствовать, в частности, неоднократные неявки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, в период очередного призыва либо в течение нескольких призывов подряд, неявка в военный комиссариат по истечении действия уважительной причины.
Самовольное оставление призывником сборного пункта до отправки его к месту прохождения военной службы в целях уклонения от призыва на военную службу подлежит квалификации по части 1 статьи 328 УК РФ.
Как уклонение от призыва на военную службу следует квалифицировать получение призывником обманным путем освобождения от военной службы в результате симуляции болезни, причинения себе какого-либо повреждения (членовредительство), подлога документов или иного обмана.
За данное преступление предусмотрено уголовное наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев либо лишение свободы сроком до двух лет.

3. Льготный порядок кредитования предпринимателей в период распространения новой коронавирусной инфекции


Правительством Российской Федерации 02.04.2020 принято Постановление № 422, которым предусмотрен порядок льготного кредитования предпринимателей, осуществляющих деятельность в наиболее пострадавших отраслях экономики.
Целью кредита являются неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости.
Под указанным порядком льготного кредитования предпринимателей понимаются документально подтвержденные расходы, связанные с выплатой заработной платы и обязательными начислениями на нее.
Максимальная сумма кредита рассчитывается исходя из минимального размера оплаты труда (МРОТ) с учетом районных коэффициентов, процентных надбавок и страховых взносов, умноженного на численность работников и на 6. Максимальный срок кредита — 12 месяцев.
Заемщик не будет оплачивать дополнительные платежи (комиссии, сборы) за исключением случаев взыскания штрафных санкций при неисполнении условий кредитного договора.
Первые шесть месяцев, но не позднее 30 ноября, размер ставки составит 0 процентов, далее он должен быть не выше ставки, по которой банк получил льготное рефинансирование от Банка России.
Центральный банк указал, что с 27 апреля ставка по кредитам, направленным на поддержку кредитования малого и среднего бизнеса, снижена до 3,5% годовых.
Кредит предоставляется при соблюдении следующих условий, а именно:
— заемщик на дату заключения кредитного договора осуществляет деятельность не менее 1 года в одной или нескольких пострадавших отраслях, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434. При этом для малых и микропредприятий данный факт подтверждается как основным, так и дополнительными кодами по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), в то время как для остальных заемщиков – только по основному коду;
— в отношении заемщика не введена процедура банкротства и его деятельность не приостановлена, а деятельность предпринимателя не прекращена;
— количество работников заемщика, не относящегося к категории малое или микропредприятие, составляет не менее 90% количества работавших в предшествующем месяце.
За получением кредита необходимо обращаться в банки, заключившие соглашение с Минэкономразвития. В настоящее время в программе участвует 31 кредитная организация, включая ПАО Сбербанк, Банк ВТБ (ПАО), АО «Россельхозбанк» и другие.

4. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет


В соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет, подлежит возмещению в полном объеме на общих основаниях самим несовершеннолетним.
В случае, если у несовершеннолетнего отсутствует доход или имущество, достаточное для возмещения вреда, обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда, в частности, на родителей (иных законных представителей) несовершеннолетнего. (ч.2 ст. 1074 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Родители, проживающие отдельно от детей, также несут ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними детьми. Однако родитель может быть освобожден от ответственности, если по вине другого родителя он был лишен возможности воспитывать ребенка, либо в силу объективных причин не мог его воспитывать (п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 № 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина»).
Родители, лишенные родительских прав, также могут быть привлечены к обязанности по возмещению вреда, причиненного несовершеннолетними детьми, в течение трех лет после лишения их родительских прав, если поведение ребенка, повлекшее причинение вреда, явилось следствием ненадлежащего осуществления ими родительских обязанностей (ст. 1075 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Обязанность родителей (усыновителей) или попечителя по возмещению вреда, причиненного несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет, прекращается по достижении лицом, причинившим вред, совершеннолетия или когда лицо, причинившее вред, до достижения совершеннолетия приобрело дееспособность.

5. Уголовная ответственность за коррупционные преступления


Основным актом Российской Федерации в системе мер борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
В соответствии с положениями этого закона, преступления относятся к коррупционным в тех случаях, когда имеет место: злоупотребление служебным положением или служебными полномочиями, дача взятки, получение взятки, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
Среди них наиболее опасным является взяточничество (ст. 290, 291, 291.1, 291.2 УК РФ). Оно посягает на основы государственной власти, нарушает нормальную управленческую деятельность государственных и муниципальных органов и учреждений, подрывает их авторитет, деформирует правосознание граждан, создавая у них представление о возможности удовлетворения личных и коллективных интересов путем подкупа должностных лиц, препятствует конкуренции, затрудняет экономическое развитие.
Распространенными коррупционными преступлениями являются также отдельные виды хищения чужого имущества, к числу которых относятся: мошенничество (ст. 159 УК РФ), присвоение или растрата (ст. 160 УК РФ), при условии, если они совершены руководителем государственного органа, организации, учреждения либо иного юридического лица.
К числу преступлений коррупционной направленности относятся также факты злоупотребления должностными лицами своими полномочиями (ст. 285 УК РФ) или их превышения (ст. 286 УК РФ), либо совершение ими служебного подлога (ст. 292 УК РФ), но лишь в случае, когда эти деяния совершены из корыстных побуждений, то есть чтобы получить в результате содеянного какую-либо выгоду.
Исходя из положений Уголовного кодекса Российской Федерации за совершение коррупционных преступлений виновному может быть назначено наказание в виде: штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательных работ, исправительных работ, принудительных работ, ограничения свободы, лишения свободы на определенный срок либо несколько видов этих наказаний одновременно.
При этом наказание, применяемое к лицу, совершившему преступление, должно быть соразмерным содеянному.
Дифференциация уголовной ответственности в основном достигается за счет того, что за различные преступления законодатель предусмотрел различные санкции. Например, размер наказания за взяточничество существенно зависит от размера полученной взятки.
Так, за впервые совершенное мелкое взяточничество (ч. 1 ст. 291.2 УК РФ), то есть когда виновным была получена или дана взятка в размере, не превышающем 10 тыс. рублей, осужденному может быть назначено наказание от штрафа в размере 5 тыс. рублей до лишения свободы на 1 год.
Если же коррупционером получена взятка в особо крупном размере, то есть превышающем один миллион рублей (ч. 6 ст. 290 УК РФ), то минимальное наказание для него составляет штраф в размере трех миллионов рублей, а максимальное – 15 лет лишения свободы со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на 15 лет.
Кроме санкций норм УК РФ, предусматривающих ответственность за конкретные преступления, на вид и размер назначаемого коррупционерам наказания влияют, такие обстоятельства, как данные о личности виновного (положительные или отрицательные), обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.

6. Ответственность за употребление и распространение наркотических средств и психотропных веществ


Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» в целях противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ запрещено на всей территории Российской Федерации потребление наркотических средств и психотропных веществ.
Так ст. 6.9 КоАП РФ предусматривается административная ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также ст. 20.20 КоАП РФ – за потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах. Санкцией данных статей на виновное лицо может быть наложен штраф в размере от 4 до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток.
По указанным статьям могут быть привлечены несовершеннолетние, которым исполнилось 16 лет.
Если те же деяния, совершены иностранным гражданином или лицом без гражданства, то наказание будет в виде административного штрафа в размере от 4 до 5 тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до 15 суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В то же время, лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ.
В случае, если потребителем является лицо, не достигшее 16 лет, административной ответственности подлежат его родителей или законные представители в соответствии со ст. 20.22 КоАП РФ.
Согласно ст. 20.22 КоАП РФ за нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от 1,5 до 2 тысяч рублей.
Кроме этого, за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов предусмотрена уголовная ответственность по ст. 230 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Отягчающим обстоятельством по данной статье является склонение несовершеннолетних, поскольку эти деяния относятся к общественно опасным. В связи с этим, санкцией данной статьи предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

7. Особенности работы в ночное время


В соответствии со статьей 96 Трудового кодекса Российской Федерации ночное время — время с 22 часов до 6 часов.
Продолжительность работы (смены) в ночное время сокращается на один час без последующей отработки.
Не сокращается продолжительность работы (смены) в ночное время для работников, которым установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, а также для работников, принятых специально для работы в ночное время, если иное не предусмотрено коллективным договором.
Продолжительность работы в ночное время уравнивается с продолжительностью работы в дневное время в тех случаях, когда это необходимо по условиям труда, а также на сменных работах при шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем. Список указанных работ может определяться коллективным договором, локальным нормативным актом.
К работе в ночное время не допускаются: беременные женщины; работники, не достигшие возраста восемнадцати лет, за исключением лиц, участвующих в создании и (или) исполнении художественных произведений, и других категорий работников в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, инвалиды, работники, имеющие детей-инвалидов, а также работники, осуществляющие уход за больными членами их семей в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, матери и отцы, воспитывающие без супруга (супруги) детей в возрасте до пяти лет, а также опекуны детей указанного возраста могут привлекаться к работе в ночное время только с их письменного согласия и при условии, если такая работа не запрещена им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением. При этом указанные работники должны быть в письменной форме ознакомлены со своим правом отказаться от работы в ночное время.
Порядок работы в ночное время творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, может устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором. Соответствующий перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2007 № 252.

8. Об ответственности за публичное демонстрирование нацистской символики


Федеральным законом от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее - Закон №114-ФЗ) установлено, что экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя, в том числе использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, за исключением случаев использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.
Запрет на использование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, как оскорбляющих многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах, за исключением случаев использования нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацизма, установлен ст.6 Федерального закона от 19.05.1995 №80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов».
В соответствии с ч. 1 ст. 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за указанные действия установлена административная ответственность:
на граждан - наложение административного штрафа в размере от 1до 2 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией предмета административного правонарушения;
на должностных лиц - штраф от 1 до 4 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения;
на юридических лиц - от 10 до 50 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
Федеральным законом от 01.03.2020 № 31-ФЗ в статью 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения. Она дополнена примечанием, согласно которому положения указанной статьи не распространяются на случаи использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.
Изменения направлены на исключение случаев привлечения к ответственности лиц в случае использования нацистской атрибутики или символики в произведениях науки, литературы, искусства, в продукции средств массовой информации, а также в учебных и просветительских целях образовательными организациями, реализующими образовательные программы, при условии осуждения нацизма и экстремизма.

9. Административная ответственность юридических лиц за совершение коррупционных правонарушений


Статья 1 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в качестве субъектов коррупционных правонарушений выделяет физических и юридических лиц.
Вместе с принятием Федерального закона "О противодействии коррупции" были внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, который был дополнен ст. 19.28 "Незаконное вознаграждение от имени юридического лица".
Объективной стороной указанного состава выступает незаконная передача от имени или в интересах юридического лица должностному лицу либо лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное оказание ему услуг имущественного характера за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом либо лицом выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, действия (бездействия), связанного с занимаемым ими служебным положением.
Субъектом данного административного правонарушения выступает юридическое лицо, в интересах или от имени которого осуществляется незаконное вознаграждение должностных лиц либо лиц осуществляющих управленческие функции.
Штраф за подобное правонарушение может составлять более 1 млн. руб. с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, оказанных должностному лицу, и стоимости иных предоставленных ему имущественных прав.
Данный состав направлен на наказание тех юридических лиц, в интересах которых совершаются преступления коррупционного характера.

10. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства


В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 № 576 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» на 2020 год определены правила предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на осуществление деятельности, сохранение занятости и оплаты труда работникам.
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП), включенным в единый реестр по состоянию на 1 марта 2020 года и ведущим деятельность в наиболее пострадавших отраслях российской экономики, перечень которых утверждается Правительством РФ.
Получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в ЕГРЮЛ, ЕГРИП по состоянию на 1 марта 2020 года.
Субсидии предоставляются на основании реестра для перечисления субсидий, формируемого Федеральной налоговой службой.
Для получения субсидии необходимо направить в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства ИП) заявление в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика, или в виде почтового отправления по форме согласно приложению.
Также необходимо соблюдение ряда требований, в том числе:
- у получателя субсидии по состоянию на 1 марта 2020 года должна отсутствовать недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности превышающая 3000 рублей;
- количество работников получателя субсидии в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет не менее 90 процентов количества работников в марте 2020 г.
Размер субсидии определяется исходя из величины МРОТ (12130 рублей) и количества работников (для ИП без работников - исходя из МРОТ).
С заявлениями о предоставлении субсидии следует обращаться в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства ИП). Заявления за апрель подаются с 1 мая до 1 июня, за май – с 1 июня до 1 июля.

11. Уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма


Статьей 207 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма.
Размер штрафа за заведомо ложное сообщение об акте терроризма, если оно совершено из хулиганских побуждений, установлен от 200 до 500 тысяч рублей.
Кроме того, усилена ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма в отношении объектов социальной инфраструктуры (здравоохранения, образования, дошкольного воспитания, отдыха и досуга, сферы услуг, спортивно-оздоровительных учреждений, пассажирского транспорта, учреждений, оказывающих услуги правового и финансово-кредитного характера, и пр.).
За совершение указанных уголовно-наказуемых действий частью 2 статьи 207 УК РФ предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 500 тысяч до 700 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишение свободы на срок от трех до пяти лет.
За заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий в целях дестабилизации деятельности органов власти. Такие действия наказываются штрафом в размере от 700 тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок от шести до восьми лет.
В случае, если заведомо ложное сообщение об акте терроризма повлекло наступление по неосторожности смерти человека или иные тяжкие последствия, уголовным законом установлено наказание в виде штрафа в размере от 1,5 миллионов до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет либо лишение свободы на срок от восьми до десяти лет.

12. Прокуратурой Бурлинского района Алтайского края поддержано государственное обвинение в отношении С., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ.

Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий, в том числе связанных с гибелью и ранением людей является нахождение его участников в состоянии опьянения.
Так, Бурлинским районным судом рассмотрено уголовное дело в отношении жителя с. Бурла, Бурлинского района в совершении преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ – нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию.
Как установлено судом, мужчина управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, будучи подвергнутый административному наказанию по постановлению Мирового судьи судебного участка Бурлинского района Алтайского края от 11.10.2017, и лишенным права управления транспортным средством на 1 год 6 месяцев.
Срок лишения права управления транспортным средством истек 04.05.2019, срок погашения административного наказания истекал 04.05.2020.
В судебном заседании подсудимый вину признал полностью и раскаялся в содеянном.
Суд, с учетом позиции государственного обвинителя, признал подсудимого виновным в совершении инкриминируемого преступления и назначил наказание в виде обязательных работ сроком на 180 часов с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами сроком на 1 год и 6 месяцев.