Избирательная комиссия

Печать

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением Администрации

Бурлинского сельсовета

от 01.11.2017 № 126

    

 

ПРОГРАММА

комплексного развития социальной инфраструктуры

муниципального образования

Бурлинский сельсовет

Бурлинского района Алтайского края

на 2017 - 2027 годы

 

ПАСПОРТ

программы комплексного развития социальной инфраструктуры

муниципального образования  Бурлинский сельсовет

Бурлинского района Алтайского края

на 2017-2027 годы

 

Наименование программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Бурлинский  сельсовет Бурлинского района Алтайского края на 2017-2027 годы

Основание для разработки

Федеральный закон от 06 ноября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

Устав муниципального образования Бурлинский сельсовет Бурлинского района Алтайского края

Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к Программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений и городских округов»

Генеральный План муниципального образования Бурлинский сельсовет Бурлинского района Алтайского края

 

 

 

Заказчик программы

Администрация Бурлинского сельсовета

Основные разработчики программы

Администрация Бурлинского сельсовета

Цель программы

Создание материальной базы развития социальной инфраструктуры для обеспечения повышения качества жизни поселения.

Сроки реализации программы

2017-2027 годы

 

Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы

Площадь жилых помещений, введенная в эксплуатацию за 1 год.

Доля детей в возрасте от 1 года до 6 лет, обеспеченных дошкольными учреждениями.

Доля детей школьного возраста, обеспеченных ученическими местами для занятий в школе в одну смену.

Вместимость клубов, библиотек, учреждений дополнительного образования.

Площадь торговых предприятий

Количество посадочных мест в предприятиях общественного питания.

Повышение уровня и качества оказания медицинской помощью.

 

 

Исполнители программы и основных мероприятий

Органы местного самоуправления Бурлинского сельсовета, предприятия, учреждения, организации – по согласованию.

Финансовое обеспечение

программы

Средства бюджетов всех уровней на основании нормативных правовых актов о соответствующих бюджетах.

Внебюджетное финансирование за счет собственных средств организаций

Описание запланированных мероприятий

 Разработка проектов планировки территории и межевание земельных участков под строительство объектов.

Разработка проектно-строительной документации по строительству и реконструкции объектов социальной сферы.

Строительство и реконструкция объектов социальной инфраструктуры.

Строительство социального жилья, индивидуальное жилищное строительство.

Система организации контроля исполнения Программы

Контроль реализации Программы осуществляют Администрация Бурлинского сельсовета и сельское Собрание депутатов Бурлинского сельсовета

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Повышение качества, комфортности и уровня жизни населения муниципального образования Бурлинский сельсовет.

Обеспеченность граждан жильем.

Нормативная доступность и обеспеченность объектами социальной инфраструктуры муниципального образования Бурлинский сельсовет.

Эффективность Программы оценивается по степени достижения установленных в ней целевых индикаторов

 

 


Общие положения

 

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Бурлинский сельсовет Бурлинского района Алтайского края на 2017-2027 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов».

Главной целью Программы является повышение качества жизни населения  муниципального образования Бурлинский сельсовет на основе устойчивого, динамичного развития экономики и создания благоприятной окружающей среды.

Программа представляет собой управленческий документ, целью которого является определение приоритетных направлений деятельности Администрации Бурлинского сельсовета по реализации социального развития муниципального образования Бурлинский сельсовет Бурлинского района Алтайского края на период до 2027 года. Вместе с тем Программа учитывает особенности текущего периода развития Бурлинского сельсовета  в целом.

Программа устанавливает перечень мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования, включающих в себя объекты местного значения в областях образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и массового спорта.

Программа направлена на:

1) безопасное, качественное и эффективное использование населением объектов социальной инфраструктуры муниципального образования;

2) доступность объектов социальной инфраструктуры для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

3) сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования в соответствии с установленными потребностями в таких объектах;

4) достижение расчетного уровня обеспеченности населения в объектах социального значения в соответствии с нормами градостроительного проектирования;

5)  усиление социальной направленности всех управленческих решений и активную политику по повышению степени социальной защищенности граждан на территории Бурлинского сельсовета. Социальная направленность Программы должна найти отражение в определении конкретных направлений деятельности органов местного самоуправления Бурлинского сельсовета, ориентированных на устранение ключевых проблем в жизнедеятельности населения и мобилизацию всех располагаемых ресурсов для эффективного решения задач социального развития.

Программа направлена, с одной стороны, на разрешение имеющихся в социальной сфере проблем, с другой стороны - на закрепление и усиление существующих позитивных тенденций.

 

 

1. Характеристика социальной инфраструктуры

муниципального образования  Бурлинский  сельсовет

 

1.1. Бурлинский сельсовет занимает территорию 32 333 га  или 11,8 % территории района. Муниципальное образование состоит из 5 (пяти) населенных пунктов: с. Бурла, с. Первомайское, с. Петровка, с. Кинерал и разъезд Мирный. Административный центр – с. Бурла. Среднегодовая численность населения за 2016 год составила 4734 человека  (45,3 % от населения района). Застройка представлена, в основном частным сектором, в райцентре расположены 16 (шестнадцать) многоквартирных домов и один в с. Петровка.

Численность населения имеет тенденцию к сокращению из-за низкой рождаемости и высокой смертности (в 2016 году родилось 31 человек, умерло 61 человек).

1.2. Социальная инфраструктура на территории Бурлинского сельсовета представлена:

Образование:

- МБОУ «Бурлинская средняя общеобразовательная школа», с нормативной вместимостью 1024 места, фактическим количеством учеников 644 человек.

- МБОУ «Петровская основная общеобразовательная школа» с нормативной вместимостью 80 человек и фактическим обучением 7 человек.

- МБДОУ детский сад «Одуванчик», на 133 места с фактическим пребыванием 132 человека.

- МБДОУ  детский сад  «Колосок», на 130 мест с фактическим пребыванием 96 человек.

Культура и спорт:

- МБОУДО «Центр детского творчества»,

- Районный дом культуры,

- Петровский СДК,

- Районный краеведческий музей,

- МБУК Межпоселенческая модельная библиотека,

- МБУДО ДЮСШ, в которой занимается 168 детей,

- число спортивных сооружений - 18, из них: плоскостных – 15, 3 – спортивные залы.

Здравоохранение:

- КГБУЗ «Бурлинская ЦРБ»,

- Филиал КГБУЗ «Бурлинская ЦРБ» (ФАП – с. Первомайское),

- КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Славгорода» филиал по Бурлинскому району,

            Объекты бытового обслуживания:

 Число объектов бытового обслуживания на территории сельсовета – 14, в том числе:

- Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, ремонт и обслуживание бытовой аппаратуры, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, баня, парикмахерские, а также ритуальные услуги.

            Все пять населенных пунктов обеспечены телефонной связью и почтой.

В сфере торговли и общественного питания:

Всего магазинов, рассоложенных в границах поселения – 37, в том числе:

- специализированные, продовольственные, непродовольственные, минимаркеты.  Имеется киоск, 2 аптеки. В райцентре расположена столовая, школьных столовых - 2, кафе, бары.

В сфере строительства:

Строительство представлено индивидуальным жилищным строительством, за период 2016 - 2017 год введено  в строй 127 кв.м.

На территории поселения действует 1 (одно) формирование по охране общественного порядка.

 

2. Выполнение основных параметров программы социального развития   муниципального образования Бурлинский сельсовет

 

Развитие муниципального образования осуществляется посредством федеральных и региональных целевых программ.

Так, в течение текущего 2017 года, за счет средств краевого бюджета, была проведена реконструкция фасада здания районного дома культуры, выложена тротуарная плитка перед центральным входом, полностью заменена кровля РДК и кровля прилегающего здания межпоселенческой модульной библиотеки. Также отремонтирована кровля корпуса начальной школы.

В последние годы на территории сельсовета наблюдается отрицательная демографическая тенденция – рост убыли населения  муниципального образования. Число умерших превышает рождаемость, и эта ситуация продолжает сохраняться на данном уровне на протяжении последних лет. В то же время сохраняется тенденция миграционной убыли граждан.             

В системе образования Алтайского края, начиная с 2008 года, начаты системные изменения, направленные на обеспечение его соответствия, как требованиям инновационной экономики, так и запросам общества.

В районе действует  долгосрочная целевая программа «Развитие дошкольного образования в Алтайском крае» Благодаря указанной программе охват детей услугами дошкольного образования в возрасте от 1,5 до 6 лет  достиг 90%.   

С 2008 года активно проводится комплексная модернизация школьного образования. В результате мероприятий по развитию единой информационной среды   количество  учеников на 1 компьютер значительно снизилось.

Большое внимание уделялось сохранению и развитию культурно-исторического наследия, обеспечению доступа к культурным ценностям и услугам всех слоев населения. В библиотечные фонды муниципальной библиотеки  поступили новые издания энциклопедической, справочной, художественной, детской, краеведческой литературы.

Обеспеченность населения  жильем в настоящее время составляет 21,5 кв. м общей площади на одного жителя, что значительно превышает норму необходимой жилой площади на одного человека.

В рамках краевой адресной инвестиционной программы «Развитие улично-дорожной сети в с. Бурла» продолжается ремонт дорожного полотна.

Телефонной связью обеспечено практически все население муниципального образования.

 

3. Основные индикаторы обеспеченности населения

объектами социальной инфраструктуры

 

Наименование индикатора

Единица измерения

Промежуточные значения индикаторов

2017

2021

2027

1

2

3

4

5

Охват детей дошкольного возраста дошкольными учреждениями

 

%

90

100

100

Доля детей школьного возраста

обеспеченных ученическими

местами в школе в одну смену

 

%

100

100

100

Вместимость библиотек, музея, учреждений дополнительного образования

 

кол-во

мест

60

60

60

Вместимость объектов здравоохранения на 1000 чел.

 

посещений в смену

150

200

200

Количество мест общественного питания на1000 чел.

кол-во

мест

50

50

50

Обеспеченность населения площадью торговых объектов на 1000 чел.

 

 

кв.м.

498

500

500

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя сельского поселения

 

кв. м

21,5

22

25

Площадь жилых помещений,

введенная в эксплуатацию за год

 

кв.м.

127

150

200

 

4. Основные мероприятия Программы, ее цели и задачи

п/п

Наименование мероприятия

Источники финансирования

 

Итого

федер.

бюджет

краевой

бюджет

бюджет района

бюджет сельсовета

внебюдж.

источники

1

2

3

4

5

6

7

 

2018

1

Строительство поликлиники и реконструкция существующих корпусов ЦРБ

 

 

 

200,0

млн.руб.

 

 

 

 

200,0

млн.руб.

2020

2

Капитальный ремонт здания средней школы

 

 

4 950,0

тыс.руб.

 

50,0

тыс.руб.

 

 

 

5,0

млн.руб

2022

3

Реконструкция части здания детсада «Одуванчик»

 

 

22 500,0

тыс.руб.

 

2 500,0

тыс.руб.

 

 

 

25,0

млн.руб.

 

Программа учитывает приоритеты социального развития Бурлинский сельсовет на долгосрочный период.

Главной целью Программы является повышение качества жизни населения Бурлинского сельсовета на основе устойчивого, динамичного развития и создания благоприятной окружающей среды.

Главная цель Программы аккумулирует в себя наиболее значимые цели деятельности органов  местного самоуправления.

Достижение высокого уровня и качества жизни населения  предусматривает следующие направления:

- улучшение демографической ситуации;

- улучшение состояния здоровья населения;

- развитие массовой физической культуры и спорта;

- создание условий для получения доступного и качественного образования;

- реализация молодежной политики и патриотическое воспитание молодежи;

- формирование условий для развития духовности, культуры и нравственного здоровья населения;

- улучшение качества жизни социально незащищенных групп населения;

- обеспечение населения качественным и доступным жильем.

 

5. Сроки реализации Программы

 

            Действие комплексной Программы развития социальной инфраструктуры муниципального образования Бурлинский сельсовет Бурлинского района Алтайского края рассчитано на 10 лет с 2017 по 2027 годы.

 

6. Достижение высокого уровня и качества жизни населения

 

6.1. Улучшение демографической ситуации

 

В последние годы на территории Бурлинского сельсовета наблюдается отрицательная демографическая тенденция – рост естественной и миграционной убыли населения района.

Целью демографической политики Бурлинского сельсовета является стабилизация численности населения и создание условий для ее роста.

Задачи:

- снижение смертности населения;

-сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение роли профилактики заболеваний и формирование здорового образа жизни;

-повышение уровня рождаемости (в том числе за счет рождения в семьях второго и последующих детей);

-управление миграционными процессами в целях снижения дефицита трудовых ресурсов в соответствии с потребностями экономики.

Мероприятия, направленные на решение поставленных задач:  

- пропаганда семейных ценностей, в том числе формирование привлекательного образа семьи, материнства и отцовства;

Реализация комплекса мер по повышению миграционной привлекательности территории и созданию благоприятных условий для проживания.

Ожидаемые результаты:

- сохранение численности постоянного населения Бурлинского сельсовета;

- увеличение рождаемости и снижение смертности населения;

- изменение отрицательного сальдо миграции в сторону положительных значений в среднесрочной перспективе.

 

6.2. Улучшение состояния здоровья населения

 

В системе здравоохранения наблюдается снижение обеспеченности врачами в расчете на одного жителя, в связи с оттоком врачей из района в целом. Хотя был проведен капитальный ремонт одного из зданий районной больницы, а также закупку медицинского оборудования, в системе здравоохранения остается ряд проблем:

- недостаток врачебного персонала;

- высокий уровень заболеваемости населения.

Целью модернизации здравоохранения Бурлинского сельсовета является сохранение и укрепление здоровья населения путем повышения доступности и качества медицинской помощи.

Задачи:

- проведение мероприятий, направленных на сохранение врачебного персонала;

- проведение мероприятий по снижению уровня смертности населения и создание предпосылок для стабилизации показателей рождаемости.

- совершенствование системы профилактики, выявления и лечения заболеваний;

-обновление основных фондов и материально-технической базы;

-профилактическая работа с населением;

Мероприятия, направленные на решение поставленных задач и достижение целей:

- применение новых форм работы по формированию у населения культуры здорового образа жизни.

Результатом станет снижение смертности от онкологических заболеваний, туберкулеза, сердечно-сосудистых заболеваний.

 

6.3. Развитие массовой физической культуры и спорта

В настоящее время на территории Бурлинского сельсовета в основном создаются организационные условия для развития физической культуры и спорта для учащихся школы и жителей райцентра, в частности есть детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ), хоккейная коробка, которая превращается зимой в ледовый каток, на базе средней школы есть тренажеры для занятий, а также спортинвентарь, которым пользуются учащиеся школы. Также возле школы расположен стадион, на котором проводятся массовые спортивные районные и межрайонные мероприятия. 

Вместе с тем, остается ряд проблем в области развития физической культуры и спорта:

- недостаток специалистов по физической культуре и спорту  в штате ДЮСШ;

- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта на территории сельсовета.

Цель - создание благоприятных условий для развития в Бурлинском сельсовете  массовой физической культуры и спорта.

Задачи:

 -создание условий для развития массового спорта среди всех возрастных категорий населения сельсовета;

-создание условий для привлечения специалистов по физической культуре и спорту;

-улучшение оснащения объектов спорта необходимым спортивным оборудованием и инвентарём;

 -участие в районных зимних и летних Спартакиадах, Олимпиадах по различным видам спорта.

Мероприятия, направленные на решение поставленных задач и достижение цели:

- участие в районных летних и зимних олимпиадах спортсменов сельсовета, проведение спортивно- массовых мероприятий;

- осуществление мер материального стимулирования  спортсменов сельсовета по итогам выступлений на районных спортивных соревнованиях.

Ожидаемые результаты реализации мер, мероприятий, решения задач и достижения целей:

- увеличение удельного веса населения Бурлинского сельсовета, занимающегося физической культурой и спортом.

 

6.4. Создание условий для получения доступного

и качественного образования

 

В МБОУ «Бурлинская средняя общеобразовательная школа» происходят системные изменения, направленные на обеспечение его соответствия требованиям и   запросам общества: увеличивается количество детей, охваченных услугами дошкольного образования; проводится комплексная модернизация школьного образования.

Вместе с тем, остается ряд проблем в области развития образования:

-необходимость повышения квалификации работников системы образования,

- острая нехватка педагогического корпуса,

Цель - Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям современной экономики, запросам личности и общества.

Задачи:

- повышение качества общего образования в условиях модернизации образования;

- развитие и модернизация материально-технической базы учреждения образования;

- совершенствование механизмов привлечения в сферу образования и закрепления в ней молодых специалистов;

-развитие и модернизация дошкольного образования;

-организация досуговой деятельности школьников.

Мероприятия, направленные на решение поставленных задач:

- своевременный текущий ремонт учреждений образования;

- поддержка семей, воспитывающих детей раннего возраста и детей с ограниченными возможностями здоровья;

- содействие устройству на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- материальное и техническое оснащение образовательного учреждения;

- повышение квалификации работников системы общего, дошкольного образования, а также привлечение в сферу образования и закрепление в ней молодых специалистов;

- выполнение мероприятий по предписаниям надзорных органов.

Ожидаемые результаты реализации мер, мероприятий, решения задач и достижения целей:

- обеспечение 100 % доступности дошкольного образования для детей 3-7 лет;

- увеличение доли школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса;

- увеличение количества лиц, получивших по результатам единого государственного экзамена более 55 баллов от общей численности выпускников.

 

6.5. Реализация молодежной политики

и патриотическое воспитание молодежи

 

Важнейшим фактором устойчивого развития муниципального образования Бурлинский сельсовет, роста благосостояния граждан и совершенствования общественных отношений является эффективная государственная молодежная политика. Однако в области развития молодежной политики остается ряд проблем:

- отсутствие в сельсовете инфраструктуры сферы молодежной политики;

- недостаточное количество готового жилья в селе, по стоимости, доступной для молодых семей и молодых специалистов;

- отсутствие базового бюджетообразующего предприятия для трудоустройства молодежи;

- отсутствие специалиста по молодежной политике  в штате администрации сельсовета;

- низкий уровень финансирования сферы молодежной политики.

Цель - создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, использование ее потенциала в целях повышения качества жизни.

Задачи:

- вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки творческой и предпринимательской активности молодежи;

- социализация молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;

- патриотическое воспитание молодежи.

Мероприятия, направленные на решение поставленных задач и достижение целей:

- повышение привлекательности предпринимательской деятельности, донесение информации о существующих программах и формах поддержки молодых предпринимателей на территории Бурлинского сельсовета, формирование положительного образа молодого предпринимателя в молодежной среде;

- пропаганда семейных ценностей среди молодежи;

- организация и проведение мероприятий гражданско-патриотического и военно-патриотического воспитания;

- реализация мер государственной поддержки обеспечения жильем молодых семей.

Ожидаемые результаты реализации мер, мероприятий, решения задач и достижения целей:

- создание на территории сельсовета благоприятных условий для реализации потенциала молодежи в интересах развития сельсовета, района, региона и страны;

- увеличение количества молодых семей, улучшивших свои жилищные условия в рамках реализации целевых программ по обеспечению жильем молодых семей и специалистов.

 

6.6. Формирование условий для развития духовности,

культуры и нравственного здоровья населения

 

Развитие культуры является ключевым фактором гармоничного развития человека, реализации его духовного потенциала. На протяжении  последних лет  в Бурлинском районе  стало традиционным проведение фестивалей (в том числе региональных и международных), конкурсов, праздников, выставок по многим жанрам народного творчества, направленных на реализацию творческого потенциала коллективов самодеятельного художественного творчества, повышение их исполнительского мастерства и рост профессионализма всех жанров.

Также на территории Бурлинского сельсовета находятся два дома культуры - один районный в с. Бурла и один в с. Петровка.

Творческие коллективы и исполнители села принимают активное участие в районных, краевых, зональных фестивалях и конкурсах. Многие из них награждены дипломами различных степеней, свидетельствами, сертификатами, благодарственными письмами.

На территории райцентра находится районный музей, в котором регулярно проводятся различные выставки и мероприятия.

На территории сельсовета существуют две библиотеки – МБУК «Бурлинская межрайонная модельная библиотека» и библиотека в с. Петровка.

Вместе с тем остается ряд проблем в области развития культуры и искусства:

- неравный доступ всех категорий населения к культурному наследию и культурным ценностям, информационным ресурсам библиотек;

- недостаточное финансирование объектов культуры на  реконструкцию и ремонт;

- недостаточный уровень финансирования отрасли, не позволяющий повысить оснащенность учреждений культуры необходимым оборудованием, снизить степень износа материально-технической базы;

- низкая заработная плата работников отрасли.

Цель - создание условий для равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала жителей сельсовета.

Задачи:

- обеспечение сохранности культурного наследия;

- пополнение библиотечных и музейных фондов;

- организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и развитие самодеятельного художественного творчества, участие в районных, зональных и  краевых конкурсах;

- укрепление материально-технической базы учреждения культуры.

Мероприятия, необходимые для решения задач и достижения цели:

- реализация мероприятий по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, проведение противоаварийных работ на объектах культурного наследия;

- модернизация объектов культуры, укрепление материально-технической базы учреждений культуры;

- комплектование фондов муниципальных библиотек за счет средств краевого и местного бюджетов;

- внедрение информационных технологий (компьютеризация учреждений культуры);

- повышение заработной платы работников учреждений культуры.

Ожидаемые результаты реализации мер, мероприятий, решения задач и достижения целей:

- рост посещаемости культурно-досуговых мероприятий;

- развитие культурного и духовного потенциала жителей села.

 

6.7. Улучшение качества жизни социально незащищенных групп населения

Администрацией сельсовета прилагаются усилия для повышения уровня жизни семей с детьми, особенно многодетных семей, повышению качества жизни граждан пожилого возраста, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социального сиротства.

На территории сельсовета находится КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Славгорода» филиал по Бурлинскому району, который создан для помощи незащищенным слоям населения: пожилым людям, инвалидам и детям-сиротам, а также гражданам, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях.

Вместе с тем остается ряд проблем в области социальной поддержки населения:

- недостаточная обеспеченность доступности среды, системы адаптации инвалидов к существующим условиям жизни;

- высокий удельный вес населения, в том числе трудоспособного, нуждающегося в различных формах социальной поддержки.

Цель - повышение уровня и качества жизни социально уязвимых категорий населения путем обеспечения эффективного функционирования системы социальных гарантий (социальной защиты).

Задачи:

- оказание поддержки социально уязвимым категориям населения;

- обеспечение обязанностей государства по оказанию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

- повышение качества социальных услуг, предоставляемых лицам старшего возраста и инвалидам;

- обеспечение качества социальных услуг, оказываемых семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Мероприятия, направленные на решение поставленных задач и достижение целей:

- адресная социальная поддержка малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- создание условий для обеспечения беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения;

- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактика семейного неблагополучия  и социального сиротства, социальной поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов.

Ожидаемые результаты реализации мер, мероприятий, решения задач и достижения целей:

- создание благоприятного социального климата;

- увеличение доли малоимущих граждан, получивших социальную поддержку, в общем числе малоимущих граждан, обратившихся в органы социальной защиты населения, до 99,5 %.

 

6.8. Обеспечение населения качественным и доступным жильем

Комфортная среда проживания является одним из основных элементов качества жизни населения сельсовета. Но из-за достаточно высокой стоимости строительства и в связи с отсутствием муниципального строительства, рынок жилья практически не обновляется. Существуют механизмы стимулирования жилищного строительства и меры по увеличению покупательского спроса населения на жилье за счет привлечения собственных средств граждан, а также путем развития ипотечного жилищного кредитования.

На территории Бурлинского сельсовета утверждены Генеральный план муниципального образования, а также Правила землепользования и застройки

Цель - обеспечение населения Бурлинского сельсовета доступным, качественным жильем;

- создание условий для развития жилищного строительства;

- обеспечение жильём граждан, проживающих в помещениях, не отвечающих установленным требованиям;

Мероприятия, направленные на решение поставленных задач и достижение цели:

- строительство жилья за счет средств частных инвесторов, в том числе за счет привлеченных средств граждан и кредитных ресурсов;

Ожидаемые результаты:

- увеличение уровня обеспеченности жильем населения сельсовета до 25 кв. метров общей площади на человека к 2027 году.

 

6.9. Обеспечение устойчивого развития потребительского рынка

            В сфере торговли, общественного питания и оказываемых услугах на территории Бурлинского сельсовета существует несколько направлений. Есть предприятие, занимающееся общественным питанием – ПО «Общепит». Предоставление платных услуг населению по вывозу мусора, жидких нечистот, а также водоснабжением населения занимается ООО «При-Строй», оказанием ритуальных услуг занимается индивидуальный предприниматель.

Цель - создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на разнообразные безопасные и качественные товары и услуги.

Задачи:

- развитие инфраструктуры потребительского рынка с учетом достижения установленных нормативов минимальной обеспеченности населения в сфере реализации товаров и услуг;

- развитие современных торговых форматов, обеспечивающих высокий уровень сервиса и контроль качества товаров;

- создание эффективно работающей системы общественного питания.

Мероприятия, направленные на решение поставленных задач:

- развитие сферы торговли и услуг с ориентацией на современные технологии обслуживания;

- содействие развитию торговли.

Ожидаемые результаты реализации мер, мероприятий, решения задач и достижения целей:

- достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения объектами торговой инфраструктуры;  

- рост оборота розничной торговли и общественного питания.

 

6.10. Обеспечение правопорядка,

 повышение безопасности жизни населения

 

Целенаправленная деятельность по вопросам устойчивого развития Бурлинского сельсовета - достичь приемлемого уровня обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на территории сельсовета.

На территории поселения действует 1 (одно) формирование по охране общественного порядка.

Вместе с тем, остается ряд проблем, из которых можно отнести:

- недостаточно эффективная профилактика правонарушений среди лиц,  склонных к противоправному поведению, профилактика пьянства и алкоголизма;

Цель - достижение высокого уровня личной безопасности граждан, защита их законных прав и интересов, безопасности дорожного движения, защита от угроз, связанных с чрезвычайными ситуациями.

Задачи:

- обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, защиты их имущества;

- обеспечение безопасности дорожного движения и законных интересов участников дорожного движения;

- защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Мероприятия, направленные на решение поставленных задач и достижение целей:

- содействие в реализации муниципальных целевых программ «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Бурлинском районе», «Повышение безопасности дорожного движения в Бурлинском районе»;

- повышение безопасности дорожного движения, сокращение дорожно-транспортного травматизма;

- проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Ожидаемые результаты:

- снижение уровня преступности;

- снижение уровня дорожно-транспортных происшествий.

 

7. Механизм реализации и ресурсное обеспечение Программы

Механизм реализации Программы предусматривает использование всех средств и методов муниципального воздействия: нормативно-правового регулирования, административных мер, методов бюджетной поддержки, механизмов организационной, правовой и информационной поддержки. Для достижения заявленных программных целей будут использоваться приоритеты развития Бурлинского сельсовета, заложенные в Программе, которые являются основой для:

1) формирования муниципальных целевых программ;

2) инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств;

3) формирования текущих планов деятельности органов местного самоуправления Бурлинского сельсовета;

4) реализации мер государственной поддержки, направленных на развитие социальной сферы Бурлинского сельсовета.

Основными механизмами решения поставленных задач являются:

1) расширение программно-целевого подхода при формировании бюджета на последующие годы путем разработки нормативной базы и внедрения в практику увязки долгосрочных, ведомственных и муниципальных целевых программ с достижением целевых индикаторов Программы;

2) развитие доходной базы бюджета Бурлинского сельсовета;

3) развитие государственно-частного партнерства;

4) согласование плановых документов развития сельского поселения с целями и задачами, заложенными в Программе, в том числе путем организации разработки и корректировки программ социально-экономического развития;

5) повышение эффективности муниципального управления за счет перехода на предоставление гражданам и юридическим лицам муниципальных услуг в электронном виде, последовательной деятельности по снижению административных барьеров для бизнеса;

6) формирование Администрацией Бурлинского сельсовета ежегодных ведомственных планов с учетом необходимости реализации Программы, рассмотрение отчетов об их выполнении.

Для реализации управленческой политики органы местного самоуправления Бурлинского сельсовета формируют совокупность тех или иных механизмов, сочетание которых является наиболее действенным и эффективным для решения выявленных проблем и достижения поставленных в Программе целей социально-экономического развития поселения.

Ресурсное обеспечение реализации Программы будет осуществляться за счет:

- средств федерального бюджета;

- средств краевого бюджета;

- средств местного бюджета;

- внебюджетных средств.

 

8. Ожидаемые результаты реализации Программы

За период реализации Программы будут заложены основы для дальнейшей реализации стратегических направлений развития социальной сферы Бурлинского сельсовета.

Осуществление предусмотренных в Программе мероприятий позволит создать необходимые условия для устойчивого социального развития Бурлинского сельсовета на уровне, обеспечивающем реализацию и достижение параметров на период до 2027 года (целевые значения показателей комплексной Программы развития социальной инфраструктуры Бурлинского сельсовета на 2017-2027 годы).

 

9. Организация управления Программой и контроль ее реализации

Общее руководство реализацией Программы осуществляется главой Администрации Бурлинского сельсовета.

Текущее руководство возлагается на специалистов Администрации Бурлинского сельсовета.

В их функции входит:

- текущий контроль и мониторинг реализации мероприятий и индикаторов Программы;

- ежегодная корректировка перечня мероприятий и оценка выполнения индикаторов Программы в зависимости от изменения социальных условий;

- координация действий всех участников Программы;

- обеспечение представительства программных мероприятий в составе федеральных, региональных и муниципальных целевых программ, приоритетных национальных проектов;

- информационное сопровождение реализации Программы.

Утвержденная главой Администрации Бурлинского сельсовета Программа комплексного развития социальной инфраструктуры является документом, обязательным для исполнения органами местного самоуправления Бурлинского сельсовета.

Главным инструментом управления ее реализацией является мониторинг, в ходе которого будет осуществляться:

- сбор и обработка информации о степени реализации инвестиционных проектов, выполнении муниципальных целевых программ;

- оценка степени достижения целевых индикаторов (показателей), установленных Программой;

- анализ основных тенденций и проблем социального развития сельсовета, возникающих в период реализации Программы, в том числе на основе сравнения с показателями по Бурлинскому району.

На основании мониторинга будет осуществляться корректировка программных мероприятий. Корректировка будет состоять в изменении состава мероприятий, сроков их реализации. Обоснованные корректировки мероприятий Программы подлежат ежегодному рассмотрению и утверждению главой Администрации Бурлинского сельсовета.

Общественность Бурлинского сельсовета ежегодно информируется о ходе реализации Программы. 

Подготовка отчетов и информаций о реализации Программы, внесение предложений по ее корректи­ровке осуществляется специалистами Администрации Бурлинского сельсовета совместно с главой Администрации сельсовета.