Избирательная комиссия

Печать

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ БУРЛИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БУРЛИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

  

УТВЕРЖДЕН

решением сельского

Собрания депутатов

от 19.10.2016 № 13 (02-ССД)

 

  РЕГЛАМЕНТ

сельского Собрания депутатов Бурлинского сельсовета

Бурлинского района Алтайского края

 

            Настоящий Регламент устанавливает порядок организации работы сельского Собрания депутатов Бурлинского сельсовета Бурлинского района Алтайского края (далее – Собрание депутатов в соответствующем падеже), образования и упразднения постоянных комиссий и иных органов Собрания депутатов, формирования их состава и организации их работы; порядок избрания главы Бурлинского сельсовета Бурлинского района Алтайского края (далее – глава сельсовета в соответствующем падеже), заместителя председателя Собрания депутатов, председателей постоянных комиссий и иных органов Собрания депутатов; порядок образования в Собрании депутатов временных комиссий, рабочих групп, фракций и иных депутатских объединений и их права; порядок созыва и проведения сессий Собрания депутатов; порядок формирования и утверждения повестки дня сессии, подготовки, внесения и рассмотрения проектов решений Собрания депутатов, процедуру соответствующих способов голосования; осуществление Собранием депутатов контрольных функций; иные вопросы организации деятельности Собрания депутатов.

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Правовой статус Собрания депутатов

            1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), Уставом муниципального образования Бурлинский сельсовет Бурлинского района Алтайского края (далее – Устав сельсовета) представительным органом муниципального образования Бурлинский сельсовет Бурлинского района Алтайского края является Собрание депутатов.

            2. Компетенция, порядок организации деятельности Собрания депутатов регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (Основным законом) Алтайского края, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, Уставом сельсовета, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Бурлинского сельсовета Бурлинского района Алтайского края и настоящим Регламентом.

            3.  Собрание депутатов не обладает правами юридического лица.

            4. Правовое, информационное, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности Собрания депутатов осуществляется администрацией Бурлинского сельсовета.

 

Статья 2. Основы организации деятельности Собрания депутатов

            1. Деятельность Собрания депутатов основывается на принципах соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности, гласности, учёта мнения населения, коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов, отнесённых к компетенции представительного органа муниципального образования, ответственности перед населением муниципального образования.

            2. Основной формой деятельности Собрания депутатов является сессия Собрания депутатов (далее – сессия), на которой принимаются решения по вопросам, отнесённым действующим законодательством и Уставом сельсовета к ведению представительного органа муниципального образования.

            3. Деятельность Собрания депутатов освещается в средствах массовой информации, на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (http:// burla22.ru).

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

 

Статья 3. Перспективный план работы Собрания депутатов

            1. Сроки проведения сессий и основные вопросы, вносимые на рассмотрение Собрания депутатов, предусматриваются перспективным планом работы, разрабатываемым на год.

            2. Проект плана формируется за месяц до начала очередного года главой сельсовета с учетом предложений постоянных комиссий, депутатов, депутатских объединений, должностных лиц органов местного самоуправления.

            3. Подготовленный проект перспективного плана согласовывается с постоянными комиссиями и вносится на утверждение Собрания депутатов органа не позднее, чем за 10 дней до начала планируемого периода.

            4. Контроль хода выполнения перспективного плана работы осуществляет  главой сельсовета.

 

Статья 4. Текущее планирование. Формирование проекта

повестки дня сессии Собрания  депутатов

            1. Проект повестки дня сессии Собрания депутатов формируется на основе перспективного и текущего планов работы. Решение о дате проведения очередной сессии и основных вопросов, выносимых на её рассмотрение,  принимается главой сельсовета.

            2. Постоянными комиссиями, депутатскими объединениями, депутатами, главой сельсовета, главой Администрации сельсовета, общественными объединениями могут вноситься дополнительные предложения к повестке дня сессии. Дополнительные предложения вносятся в Собрание депутатов не позднее 20 дней до начала сессии.

            3. Решение о включении вопроса в проект повестки дня сессии принимается главой сельсовета лишь при наличии справки (информации) по вносимому вопросу и подготовленного проекта решения, согласованного с соответствующими постоянными комиссиями, должностными лицами органов местного самоуправления. Указанные документы представляются не позднее 14 дней до начала сессии.

            4. Вопросы, подготовленные для рассмотрения на сессии Собрания депутатов, с нарушением установленного настоящим Регламентом порядка, в повестку дня сессии не включаются и не рассматриваются.

 

 

СТРУКТУРА  СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

 

Статья 5. Структура Собрания депутатов

            1. Собрание депутатов самостоятельно определяет свою структуру.

            2. В состав Собрания депутатов входят:

- глава сельсовета, исполняющий полномочия председателя Собрания депутатов;

- заместитель председателя Собрания депутатов;

секретарь Собрания депутатов;

постоянные комиссии;

- фракции,  временные депутатские комиссии, рабочие группы и объединения.

 

Статья 6. Глава сельсовета, исполняющий полномочия
председателя Собрания депутатов

            1. Собрание депутатов избирает из своего состава на срок своих полномочий главу сельсовета, исполняющего полномочия председателя Собрания депутатов (далее – глава сельсовета). Глава сельсовета осуществляет полномочия на непостоянной основе.

            2. Глава сельсовета является высшим должностным лицом муниципального образования. Полномочия главы сельсовета определяются Уставом сельсовета.

            3. Глава сельсовета подконтролен и подотчётен населению и Собранию депутатов.

 

Статья 7. Избрание главы сельсовета

            1. Собрание депутатов избирает главу сельсовета на первой открытой сессии тайным голосованием с использованием бюллетеней. Главой сельсовета может быть избран депутат не моложе 21 года.

            2. Кандидатуры для избрания главы сельсовета выдвигаются депутатами (депутатом), фракциями и иными депутатскими объединениями, а также путём самовыдвижения. При этом каждый депутат (группа депутатов), фракция или депутатское объединение вправе выдвинуть только одну кандидатуру на должность главы сельсовета.

            3. Депутат, выдвинутый для избрания на должность главы сельсовета, вправе заявить о самоотводе своей кандидатуры. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

            4. Кандидаты для избрания на должность главы сельсовета выступают перед депутатами с программами предстоящей деятельности.

            5. Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату, агитировать «за» или «против» выдвинутой кандидатуры.

            6. В бюллетень для тайного голосования включаются все выдвинутые кандидатуры, кроме лиц, взявших самоотвод. Включение кандидатур в бюллетень для избрания на должность главы сельсовета производится без голосования.

            7. Избранным на должность главы сельсовета считается кандидат, набравший в результате голосования большинство голосов от установленной численности депутатов.

            8. Избрание главы сельсовета оформляется решением Собрания депутатов.

 

Статья 8. Досрочное прекращение полномочий главы сельсовета

            1. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий главы сельсовета устанавливаются действующим законодательством и Уставом сельсовета.

            2. Решение об удалении главы сельсовета в отставку принимается тайным голосованием большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

            3. В иных установленных Уставом сельсовета случаях решение о досрочном прекращении полномочий главы сельсовета принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.

            4. Досрочное прекращение полномочий главы сельсовета оформляется решением Собрания депутатов.

 

Статья 9. Заместитель председателя Собрания депутатов

            1. Собрание депутатов избирает из своего состава на срок своих полномочий заместителя председателя Собрания депутатов, который осуществляет полномочия на непостоянной основе

            2. Полномочия заместителя председателя Собрания депутатов определяются Уставом сельсовета.

 

Статья 10. Избрание заместителя председателя Собрания депутатов

            1. Заместитель председателя Собрания депутатов избирается на первой сессии Собрания депутатов из числа депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней.

            2. Кандидатуры для избрания заместителя председателя Собрания депутатов выдвигаются главой сельсовета, депутатами (депутатом), фракциями и иными депутатскими объединениями, а также путём самовыдвижения. При этом глава сельсовета, каждый депутат (группа депутатов), фракция или депутатское объединение вправе выдвинуть только одну кандидатуру.

            3. Депутат, выдвинутый для избрания на должность заместителя председателя Собрания депутатов, вправе заявить о самоотводе своей кандидатуры. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

            4. Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату, агитировать «за» или «против» выдвинутой кандидатуры.

            5. В бюллетень для тайного голосования включаются все выдвинутые кандидатуры, кроме лиц, взявших самоотвод. Включение кандидатур в бюллетень для избрания на должность главы сельсовета производится без голосования.

            6. Избранным на должность заместителя председателя Собрания депутатов считается кандидат, набравший в результате голосования большинство голосов от установленной численности депутатов.

            7. Избрание заместителя председателя Собрания депутатов оформляется решением Собрания депутатов.

 

Статья 11. Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя Собрания депутатов

            1. Вопрос о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Собрания депутатов рассматривается на сессии Собрания депутатов при поступлении личного заявления заместителя председателя Собрания депутатов либо по инициативе Собрания депутатов.

            2. Инициатива о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Собрания депутатов принадлежит:

- главе сельсовета;

- группе депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.

            3. Вопрос о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Собрания депутатов без голосования и обсуждения включается в повестку сессии Собрания депутатов.

            4. Вопрос о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Собрания депутатов рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. Заместитель председателя Собрания депутатов вправе выступить с отчётом о своей деятельности.

            5. Решение о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Собрания депутатов на основании личного заявления принимается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов.

            6. Решение о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Собрания депутатов по инициативе Собрания депутатов принимается тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов.

            7. Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя Собрания депутатов оформляется решением Собрания депутатов.

 

Статья 12. Порядок избрания секретаря Собрания депутатов, его полномочия

            1. Секретарь избирается Собранием депутатов на срок своих полномочий из числа депутатов на первой сессии. Избрание производится  путем открытого голосования, результаты определяются простым большинством голосов.

            2. Секретарь  Собрания депутатов организует ведение протоколов сессий, запись желающих выступить, регистрирует депутатские обращения, вносит предложения Собранию депутатов о признании (непризнании) этих обращений депутатскими запросами, регистрирует депутатские вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов, организует работу с обращениями, поступающими в Собрание депутатов в ходе сессии, а также решает иные вопросы в пределах своей компетенции.

 

Статья 13. Порядок образования  постоянных  комиссий

            1. Собрание депутатов для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к своему ведению, для содействия проведению в жизнь федеральных законов, законов края, решений Собрания депутатов, осуществления контрольных функций в соответствии со своей компетенцией на первой сессии нового созыва образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии.

            2. Все депутаты входят в состав постоянных комиссий, за исключением  главы сельсовета.

            3. Численный состав каждой постоянной комиссии определяется Собранием депутатов, но при этом в состав постоянной комиссии должны входить не  менее 3 депутатов.

            4. Председатели постоянных комиссий избираются Собранием депутатов. Кандидатуры для избрания на указанные должности выдвигаются депутатами /депутатом/, а также путем самовыдвижения. Допускается повторное /не более одного раза/ выдвижение кандидатов на должности председателя постоянной комиссии.

            5. Депутат, выдвинутый на должность председателя /заместителя председателя/ постоянной комиссии, вправе заявить о самоотводе своей кандидатуры. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

            6. Председатель постоянной комиссии избирается Собранием депутатов большинством голосов от общего числа избранных депутатов.

 

Статья 14. Фракции и иные депутатские объединения

            1. Фракции в Собрании депутатов создаются в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

            2. Депутаты Собрания депутатов вправе объединяться в иные депутатские объединения (группы), каждое из которых должно состоять не менее, чем из трёх депутатов.

            3. Депутаты Собрания депутатов вправе состоять только в одной фракции или ином депутатском объединении (группе).

            4. Фракции и иные депутатские объединения (группы) считаются созданными со дня их регистрации Собранием депутатов. Фракции и депутатские объединения (группы), не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, правами фракции или депутатского объединения (группы) не пользуются.

            5. Для регистрации фракция или иное депутатское объединение (группа) представляют:

1) письменное уведомление руководителя фракции или иного депутатского объединения (группы) о создании фракции или иного депутатского объединения (группы);

2) протокол организационного собрания фракции или иного депутатского объединения (группы), включающий сведения о целях образования фракции или иного депутатского объединения (группы), официальном наименовании, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции или иного депутатского объединения (группы) и представлять их на сессиях Собрания депутатов, в составе временных комиссий и рабочих групп, в иных органах Собрания депутатов, во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, общественными объединениями;

3) письменные заявления депутатов о вхождении в состав фракции или иного депутатского объединения (группы).

            6. Регистрация фракции, иного депутатского объединения (группы) осуществляется решением Собрания депутатов на основании документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. Днём регистрации фракции или иного депутатского объединения (группы) является день принятия Собранием депутатов соответствующего решения.

            7. Депутатское объединение (группа) вправе принять решение о прекращении своей деятельности. Указанное решение, оформленное протоколом (выпиской из протокола) соответствующего депутатского объединения (группы) направляется в Собрание депутатов и подлежит рассмотрению на ближайшей сессии. Деятельность депутатского объединения (группы) считается прекращённой с момента принятия Собранием депутатов соответствующего решения.

            8. В случае, если число членов депутатского объединения (группы) становится менее 3 человек, то деятельность соответствующего депутатского объединения (группы) считается прекращённой, о чем принимается решение Собрания депутатов.

            9. В случае изменения официального наименования депутатское объединение (группа) подлежит регистрации как вновь создаваемое.

            10. Депутаты, не вошедшие ни в одну фракцию или иное депутатское объединение (группу) при их регистрации либо выбывшие из фракции, иного депутатского объединения (группы), в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии фракции, иного депутатского объединения (группы) и при соблюдении установленных требований.

            11. В случае изменения в составе фракции, иного депутатского объединения (группы) в связи с вхождением депутата в состав фракции, иного депутатского объединения (группы) или выходом из неё руководитель фракции, иного депутатского объединения (группы) обязан проинформировать об этом Собрание депутатов, которое принимает решение об изменении состава фракции, иного депутатского объединения (группы).

            12. Датой вхождения депутата во фракцию или иное депутатское объединение (группу) и датой выхода депутата из фракции, иного депутатского объединения (группы) считаются даты принятия Собранием депутатов соответствующего решения.

            13. Фракции и иные депутатские объединения (группы) обладают равными правами.

            14. Фракции и иные депутатские объединения (группы), зарегистрированные в установленном порядке, вправе:

1) предлагать кандидатуры для избрания во все руководящие органы Собрания депутатов;

2) вносить на рассмотрение Собрания депутатов проекты решений;

3) требовать первоочередного предоставления слова представителю фракции, иного депутатского объединения (группы) по вопросам повестки дня сессии;

4) выступать в ходе сессии с заявлениями и обращениями;

5) распространять среди депутатов свои программы, предложения, обращения и другие материалы;

6) разрабатывать и вносить предложения по формированию плана работы Собрания депутатов;

7) проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими фракциями и иными депутатскими объединениями (группами);

8) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом.

15. Внутренняя деятельность фракций и иных депутатских объединений (групп) организуется ими самостоятельно.

           

Статья 15. Временные комиссии и рабочие группы Собрания депутатов

            1. Собрание депутатов для предварительного рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к его компетенции, может образовывать временные комиссии и рабочие группы.

            2. В состав временной комиссии или рабочей группы кроме депутатов по согласованию могут входить независимые специалисты, представители администрации сельсовета, государственных органов, общественных объединений, организаций любых организационно-правовых форм, органов территориального общественного самоуправления.

            3. Образование временной комиссии или рабочей группы оформляется решением Собрания депутатов, в котором указываются:

1) цель создания временной комиссии или рабочей группы;

2) количественный и персональный состав её членов;

3) председатель временной комиссии или рабочей группы;

4) срок предоставления отчёта с письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.

            4. Заседания временной комиссии или рабочей группы проводятся по мере необходимости и являются правомочными, если на них присутствует не менее половины от общего числа членов временной комиссии или рабочей группы.

            5. В заседании временной комиссии или рабочей группы вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами временной комиссии или рабочей группы, и иные лица, приглашённые на заседание.

            6. Каждое заседание временной комиссии или рабочей группы оформляется протоколом.

            7. По результатам рассмотрения вопросов, для решения которых была образована временная комиссия или рабочая группа, принимаются решения. Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов временной комиссии или рабочей группы и носят рекомендательный характер.

            8. Временная комиссия или рабочая группа прекращает свою деятельность:

1) по истечении периода, на который она была создана;

2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

3) в иных случаях по решению Собрания депутатов.

 

 

ПОРЯДОК СОЗЫВА И ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИЙ

СЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

 

Статья 16. Созыв сессий

            1. Основной формой деятельности Собрания депутатов является сессия. Сессии проводятся гласно и носят открытый характер. Собрание депутатов может принять решение о проведении закрытой сессии (закрытом слушании вопроса).

            2. Очередная  сессия созывается главой сельсовета в соответствии с планом работы Собрания депутатов не реже одного раза в три месяца.

            3.         Внеочередная сессия созывается главой сельсовета по его инициативе или по предложению одной трети от установленной численности депутатов.

Внеочередные сессии созываются не позднее, чем за семь дней с момента поступления на имя главы сельсовета соответствующего предложения.

            4. Предложение о созыве внеочередной сессии в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку дня, проектами нормативно-правовых актов и обоснованием необходимости проведения внеочередной сессии  представляется главе сельсовета.

            5. Подготовку и проведение сессии во всех случаях организационно обеспечивается главой сельсовета, заместителем председателя Собрания депутатов, секретарем Собрания депутатов и секретарем Администрации сельсовета.

 

Статья 17. Место проведения сессий Собрания депутатов

            1. Сессии проводятся в селе Бурла в зале заседаний администрации  сельсовета, за исключением проведения  выездных сессий. Каждому депутату в зале заседаний отводится рабочее место.

            2. В зале заседаний размещается государственная символика  Российской  Федерации и символика Алтайского края.

 

Статья 18. Правомочность сессии

          1. Сессия правомочна, если на ней присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

         2. Если на сессии присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов, то по решению главы сельсовета она переносится на другое время.

           

Статья 19. Открытие и ведение сессий, порядок принятия решений

            1. Сессии открываются и ведутся  главой сельсовета либо заместителем председателя Собрания депутатов.

            2. Повестка дня и порядок проведения сессии принимаются Собранием депутатов после их обсуждения. Вопросы о включении поступающих предложений в повестку дня сессии решаются путем процедурного голосования по каждому предложению.

            3. При рассмотрении вопросов, включенных в повестку дня, в обязательном порядке заслушиваются доклад, содоклад председателя соответствующей постоянной комиссии и проводится их обсуждение.

            4. Время для докладов, содокладов и выступлений устанавливается регламентом сессии.

            5.  Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ.

            6.  Решения Собрания депутатов доводятся до исполнителей не позднее даты вступления их в силу.

 

Статья 20. Особенности проведения первой сессии Собрания  депутатов

            1. Собрание депутатов собирается на первую сессию не позднее, чем через 30 дней  после его избрания правомочном составе.

          2. Первую сессию Собрания депутатов нового созыва открывает старейший депутат или председатель избирательной комиссии Бурлинского сельсовета.

            3. Первая сессия начинается с сообщения председателя избирательной  комиссии  муниципального образования о результатах выборов депутатов Собрания депутатов.

            4. На первой сессии Собрания депутатов решения принимаются по вопросам организационного характера. До признания правомочности Собрания депутатов депутаты вправе принимать решения лишь по формированию повестки дня и порядку проведения сессии, а также по составам мандатной и счетной комиссий.

            5. Для признания полномочий Собрания депутатов  на первой сессии избирается Мандатная комиссия в составе трех человек. Голосование может проводиться как по каждой кандидатуре члена мандатной комиссии, так и по всему ее составу в целом.

            6. Мандатная комиссия рассматривает протокол муниципальной избирательной комиссии о результатах выборов и вносит в Собрание депутатов соответствующие предложения о признании (непризнании) полномочий депутатов и правомочности Собрания. Данный протокол после рассмотрения на сессии вопроса о признании полномочий депутатов о правомочности Собрания депутатов возвращаются в муниципальную избирательную комиссию.

            7. В дальнейшем в случае выбытия депутатов по каким-либо причинам и избрания вместо них новых депутатов доклад мандатной комиссии о результатах проверки их полномочий в обязательном порядке включается в повестку дня сессии.

 

Статья 21. Общие принципы участия депутатов в голосовании

            1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на сессии. Свое право на голосовании депутат обязан осуществлять лично и не может передоверять это право другим лицам.

            2. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать голос позже.

            3. Депутат обязан принимать участие в голосовании по всем вопросам, обсуждаемым на сессии. Уклонение депутата от участия в голосовании расценивается как нарушение им правил депутатской этики.

 

Статья 22. Виды голосования при принятии решений Собранием депутатов

            1. По вопросам, внесенным на рассмотрение сессии, Собрание депутатов принимает решения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

            2. Перед началом голосования по принятию решения председательствующий четко формулирует вопрос, по которому проводится голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленной численности депутатов, от числа депутатов, присутствующих на сессии) принимается решение и какой вид голосования (открытое, поименное, тайное) при этом используется.

            3. Во время голосования какие-либо выступления, реплики, справки, вопросы (в том числе со стороны председательствующего) не допускаются с момента оглашения предложения, которое ставится на голосование, и до момента оглашения результатов голосования.

 

Статья 23. Проведение открытого голосования

            1. Решения Собрания депутатов принимаются открытым голосованием, за исключением тех случаев, когда в соответствии с Уставом сельсовета и Регламентом обязательным является проведение тайного голосования.

            2. При голосовании по одному вопросу каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него, либо воздерживается при голосовании.

            3. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует
последним.

            4. При наличии нескольких вариантов решения одного и того же вопроса может быть проведено рейтинговое голосование: каждый депутат может проголосовать за каждый вариант. При этом принятым является вариант, набравший наибольшее число голосов, если оно не менее требуемого.

            5. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято решение или не принято.

 

Статья 24. Проведение открытого голосования посредством опроса депутатов

            1. В исключительных случаях открытое голосование может проводиться посредством опроса депутатов в промежутках между сессиями по распоряжению главы сельсовета.

            2. Опрос осуществляется заместителем председателя Собрания депутатов.

            3. Об итогах голосования посредством опроса депутатов заместитель председателя Собрания депутатов составляет реестр, который подписывается главой сельсовета и доводится  до сведения депутатов на ближайшей сессии.

            4. Результаты голосования утверждаются решением Собрания депутатов, процедурным голосованием.

 

Статья 25. Проведение  поименного  голосования

            1. Поименное голосование проводится по предложению депутатов (депутата), поддержанного процедурным голосованием.

            2.  Поименное голосование проводится именными бланками депутатов, которые выдаются счетной комиссией перед голосованием по предъявлении удостоверения депутата.

            3. На бланке депутат вписывает вариант решения, за который он
голосует или не голосует. Заполненный бланк подписывается депутатом.
Неподписанные, незаполненные бланки, а также бланки, содержащие не                     по­ставленные на голосование варианты решения или содержащие два или
более вариантов решений, считаются недействительными.

 

Статья 26. Проведение тайного голосования

            1. Тайное голосование проводится по предложению депутатов (депутата) при обсуждении любого вопроса, внесенного в повестку дня, поддержанного процедурным голосованием.

            2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов процедурным голосованием избирается счетная комиссия из числа депутатов, количественный и персональный состав которой определяется решением Собрания депутатов. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты избираемых должностных лиц.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии. Заседания комиссии правомочны при наличии не менее двух третей общего числа её членов.

            3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени содержат необходимую для голосования информацию.

Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.

            4. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица, либо по решению рассматриваемого вопроса.

            5. Заполнение бюллетеня производится депутатом в кабине или комнате для тайного голосования путем нанесения любого знака напротив фамилии кандидата, а в бюллетене по проекту решения (варианта решения) – напротив решения, в пользу которого сделан выбор, или нужного ответа.

            6. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, незаполненные бюллетени, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две или более кандидатуры на одну должность. Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.

            7. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Собрание депутатов процедурным голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

 

Статья 27. Проведение повторного голосования

            1. При выявлении ошибок в порядке проведенного голосования по решению Собрания депутатов проводится повторное голосование.

            2. Решение о проведении повторного голосования принимается процедурным голосованием.

 

Статья 28. Назначение на должность главы Администрации сельсовета

            1. Сессия Собрания депутатов по рассмотрению вопроса о назначении лица на должность главы Администрации сельсовета проводится в сроки, определённые решением Собрания депутатов об объявлении конкурса на замещение должности главы Администрации сельсовета.

            2. Решение о назначении лица на должность главы Администрации сельсовета принимается тайным голосованием с использованием бюллетеней.

            3. Рассмотрение вопроса начинается с сообщения председателя комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы Администрации сельсовета о результатах конкурса.

            4. Кандидаты для назначения на должность главы Администрации сельсовета выступают перед депутатами с программами предстоящей деятельности. Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату.

            5. При обсуждении кандидатур на должность главы Администрации сельсовета депутат вправе агитировать «за» или «против» назначения той или иной кандидатуры.

            6. В бюллетень для тайного голосования включаются все предложенные конкурсной комиссией кандидатуры, кроме лиц, взявших самоотвод. Включение кандидатур в бюллетень производится без голосования.

            7. Кандидат на должность главы Администрации сельсовета считается назначенным, если за его назначение проголосовало более половины от установленной численности депутатов.

            8. В случае если на должность главы Администрации сельсовета конкурсной комиссией были предложены два кандидата и ни один из них не набрал по результатам тайного голосования требуемого числа голосов, глава сельсовета организует проведение согласительных процедур, после которых проводится повторное тайное голосование на данной сессии.

            9. В случае если на должность главы Администрации сельсовета конкурсной комиссией было предложено более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для назначения числа голосов, проводится повторное тайное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов при первом тайном голосовании.

            10. В случае если при повторном тайном голосовании ни один из двух кандидатов не получил требуемого для назначения числа голосов, глава сельсовета организует проведение согласительных процедур. После этого на данной сессии проводится новое тайное голосование по тем же двум кандидатурам.

            11. Назначение лица на должность главы Администрации сельсовета оформляется решением Собрания депутатов.

 

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий

главы Администрации сельсовета

            1. Решение Собрания депутатов о принятии отставки главы Администрации сельсовета, о расторжении с ним контракта по соглашению сторон, о досрочном прекращении полномочий главы Администрации сельсовета в связи с нарушением срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме, или об обращении в суд для расторжения контракта с главой администрации сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов.

            2. Решение Собрания депутатов о досрочном прекращении полномочий главы Администрации сельсовета по иным основаниям, предусмотренным Уставом сельсовета, принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.

            3. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Администрации сельсовета в связи с нарушением срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме, или об обращении в суд для расторжения контракта с главой Администрации сельсовета принимается тайным голосованием по письменному предложению, внесённому в письменной форме не менее, чем одной третьей частью от установленной численности депутатов.

 

Статья 30. Рассмотрение протеста и представления прокурора

            1. Протест прокурора района на противоречащий закону правовой акт (далее – протест) подлежит обязательному рассмотрению на ближайшей сессии Собрания депутатов.

            2. Представление прокурора района об устранении нарушений закона (далее – представление) подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

            3. Протест и (или) представление, поступившие в Собрание депутатов, глава района направляет в постоянную комиссию в соответствии с вопросами её ведения и субъекту правотворческой инициативы, готовившему муниципальный правовой акт, на который поступил протест или представление прокурора.

            4. Постоянной комиссией либо субъектом правотворческой инициативы готовится проект решения Собрания депутатов о внесении изменений в решение Собрания депутатов, на которое был внесен протест и (или) представление, или об отмене соответствующего решения Собрания депутатов либо проект решения с указанием причин отклонения протеста или представления.

            5. Проект решения обсуждается на заседании постоянной комиссии, на котором принимаются рекомендации по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

            6. Протест и (или) представление могут быть удовлетворены полностью или частично либо отклонены Собранием депутатов.

            7. О дне заседания постоянной комиссии, а также о дне проведения сессии, на которых планируется рассмотреть протест и (или) представление, сообщается прокурору района.

            8. О принятых решениях Собрания депутатов по результатам рассмотрения протеста и (или) представления, а также о результатах принятых мер по протесту и (или) представлению незамедлительно сообщается прокурору района в письменной форме.

 

Статья 31. Протоколы сессий

            1.  На каждой сессии Собрания депутатов ведется протокол, в котором фиксируется ход сессии.

            2. В протоколе сессии указывается:

- наименование представительного органа, порядковый номер сессии (в пределах созыва) и дата проведения сессии;

- число депутатов, установленное для данного муниципального образования, число избранных депутатов, число присутствующих на сессии депутатов и лиц, не являющихся депутатами, и их поименный список;

- число депутатов, отсутствующих на сессии, и их поименный список (с указанием причин неявки на сессию);

- утвержденная повестка дня сессии;

- ход обсуждения вопросов, включенных в повестку дня сессии (наименование каждого вопроса, фамилии, инициалы и должности докладчиков и содокладчиков);

- выступления в прениях по вопросам повестки дня сессии с кратким изложением выступления (фамилии, инициалы депутата, номера их избирательных округов, а также фамилии, инициалы и должности выступающих в прениях лиц, не являющихся депутатами);

- поступившие в ходе сессии запросы, обращения (при необходимости и важности - вопросы и справки депутатов);

- принятые решения по обсуждаемым вопросам, а также результаты голосования, в том числе по обращениям и запросам депутатов;

            3. По требованию депутатов, не согласных с принятыми решениями (решением), в протоколе указывается их фамилии, инициалы и номера избирательных округов.

            4. В протоколе сессии отражаются решения Собрания депутатов по процедурным вопросам (об утверждении повестки дня сессии, о прекращении прений и другим). 

            5. К  протоколу  прилагаются: тексты докладов, содокладов,  письменные запросы депутатов, рассмотренные на сессии; письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему; письменные информации, полученные депутатами на сессии; распечатки результатов поименного голосования.

            6. Протокол сессии должен быть подписан председательствующим и секретарем не позднее  10 дней после окончания сессии.

            7. Протокол и иные материалы сессии предоставляются для ознакомления депутатам по их требованию и иным лицам – с  разрешения  главы сельсовета.

            8. Протокол и иные материалы сессии являются документами постоянного срока хранения.

 

Статья 32. Обязательность участия депутатов в сессиях

            1. Депутаты обязаны участвовать в каждой сессии. В случае невозможности прибыть на сессию депутат заблаговременно информирует об этом  председателя собрания депутатов.

            2. Уважительными причинами отсутствия на сессии признаются болезнь, отпуск, командировка.

3. Депутаты обязаны соблюдать порядок, утвержденный  для работы сессии, и не вправе без разрешения председательствующего прерывать свое участие в сессии до ее завершения в соответствии с указанным порядком.

4. Отсутствие депутата на сессии без уважительных причин расценивается как нарушение им правил депутатской этики и влечет применение к нему мер воздействия, предусмотренных этими правилами.

 

 

ПОДГОТОВКА И ВНЕСЕНИЕ НА РАССМОТРЕНИЕ СЕССИИ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

 

Статья 33. Порядок внесения в Собрание депутатов

проектов нормативных правовых актов и общие требования к ним

            1. Право внесения на рассмотрение Собрания депутатов проектов нормативных правовых актов принадлежит постоянным комиссиям, депутату (группе депутатов), главе сельсовета, главе Администрации сельсовета, прокурором района, органам территориального общественного самоуправления, инициативным группам граждан.

            2. Проект правового акта, подлежащий рассмотрению Собранием депутатов, представляется к рассмотрению вместе с обоснованием необходимости его принятия, включающим изложение его концепции и цель, которую предполагается достигнуть посредством принятия соответствующего правового акта.

            3. Одновременно к проекту нормативного акта прилагаются следующее:

- финансово-экономические расчеты и указание на источники финансирования, если принятие правового акта повлечет расходы местного бюджета;

- результаты согласования проекта правового акта с заинтересованными органами и организациями;

- при необходимости – результаты соответствующих экспертиз;

- перечень правовых актов, которые с принятием правового акта должны быть изменены, признаны утратившими силу или вновь разработаны.

            4. Нормативные решения Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов только по инициативе главы Администрации сельсовета или при наличии заключения главы Администрации сельсовета.

            5. Разработанные проекты нормативных правовых актов с пояснительными записками к ним направляются главе сельсовета, затем секретарю Администрации сельсовета  не позднее 12 дней до начала очередной сессии. Глава сельсовета направляет проекты нормативных правовых актов в заинтересованную постоянную комиссию для предварительного рассмотрения проекта и подготовки по нему заключения его.

            6. Альтернативный проект правового акта (если он поступил) представляется одновременно с основным проектом.

            7. Если представленный в  Собрание депутатов проект правового акта не отвечает установленным требованиям, то он может быть возвращен главой сельсовета  инициатору разработки этого проекта для устранения недостатков.

 

Статья 34. Рабочая группа по работе над проектами правовых актов

            1. Для работы над проектом правового акта распоряжением главы сельсовета по предложению головной постоянной комиссии при необходимости может создаваться рабочая группа, в состав которой включаются представители головной постоянной комиссии, других заинтересованных постоянных комиссий, руководители организаций (по согласованию).

            2. Депутаты (депутат), участвующие в работе рабочей группы или головной постоянной комиссии над проектом правового акта, вправе направлять им свои предложения, поправки и заключения, которые подлежат обязательному рассмотрению этими рабочими группами и постоянными комиссиями с сообщением депутату о результатах рассмотрения.

 

Статья 35. Получение депутатами и иными заинтересованными лицами проектов правовых актов и других материалов

            1. Проекты правовых актов и другие материалы, связанные с проведением сессии, в отпечатанном виде не позднее, чем за 3 дня вручаются депутатам, главе сельсовета и размещаются на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет».

            2. В случае проведения внеочередной сессии срок представления депутатам проекта документов и других материалов не может быть более двух дней. При рассмотрении вопросов, внесенных на сессию главой сельсовета в качестве первоочередных, соответствующие материалы вручаются депутатам не позднее, чем за два дня до начала сессии.

 

Статья 36. Доработка правовых актов, принятых  Собранием депутатов

            1. Доработка правовых актов, принятых Собранием депутатов, осуществляется инициаторами внесения их на рассмотрение сессии не позднее трех рабочих дней со дня окончания сессии. При этом вносить какие-либо поправки, кроме редакционных, в принятый правовой акт запрещается.

            2. Доработанный правовой акт направляется главе сельсовета для подписания и обнародования.

            3. Принятые правовые акты подлежат обязательной регистрации,  обнародованию и рассылке заинтересованным лицам и организациям для исполнения.

 

Статья 37. Пересмотр решений, принятых Собранием депутатов

            1. Решения, принятые Собранием депутатов, могут быть пересмотрены.

            2. Основанием для пересмотра принятого решения являются изменения социально-экономических условий, протест прокурора района о нарушении законности, допущенном при принятии решения, соответствующие постановления Конституционного Суда Российской Федерации, краевого суда, Арбитражного суда Алтайского края, обращение главы Администрации края, главы района, главы Администрации района, главы сельсовета, главы Администрации сельсовета, а также граждан и их объединений.

 

 

 КОНТРОЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

 

Статья 38. Организация контроля

            1. Собрание депутатов осуществляет контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, исполнением принимаемых Собранием депутатов решений, исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования, а также выполняет иную контрольную деятельность в соответствии с Уставом сельсовета и настоящим Регламентом.

            2.  Собрание депутатов осуществляет свои контрольные функции непосредственно, а также через постоянные и временные комиссии.

            3. Основными формами контроля Собрания депутатов являются:

1) утверждение отчётов об исполнении бюджета сельсовета, планов и программ развития муниципального образования;

2) заслушивание на сессии отчёта или информации главы сельсовета, главы Администрации сельсовета, должностных лиц Администрации сельсовета, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

3) внесение вопроса о доверии составу образованных или избранных Собранием депутатов органов, избранным, назначенным или утверждённым им должностным лицам;

4) направление депутатских запросов и депутатских обращений к главе сельсовета, главе Администрации сельсовета, руководителю муниципального предприятия или учреждения по вопросам, входящим в компетенцию указанных руководителей и иных должностных лиц;

5) проведение депутатских расследований;

6) направление материалов проверок с выявленными нарушениями в правоохранительные органы;

7) рассмотрение обращений граждан на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления сельсовета;

9) выполнение иных контрольных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом сельсовета и настоящим Регламентом.

 

Статья 39. Права Собрания депутатов при осуществлении
контрольной деятельности

            Собрание депутатов имеет право:

1) запрашивать у главы сельсовета, главы Администрации сельсовета, должностных лиц Администрации сельсовета, руководителей муниципальных организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

2) информировать главу сельсовета, главу Администрации сельсовета, должностных лиц Администрации сельсовета о выявленных нарушениях, требовать их устранения; вносить предложения о совершенствовании работы администрации района;

3) организовывать проведение независимого аудиторского контроля обоснованности и целевого расходования бюджетных средств бюджета сельсовета;

4) осуществлять иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом сельсовета и настоящим Регламентом.

 

Статья 40. Отчёт главы сельсовета, главы Администрации сельсовета

            1.  Собрание депутатов ежегодно не позднее 31 марта заслушивает отчёт главы сельсовета и главы Администрации сельсовета о результатах их деятельности, деятельности администрации сельсовета, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов. Указанные отчёты могут быть заслушаны на одной сессии Собрания депутатов.

            2. По результатам отчёта принимается решение Собрания депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов.

            3. Собрание депутатов вправе дать оценку деятельности главы сельсовета, главы Администрации сельсовета по результатам их ежегодного отчета. Решение об оценке деятельности главы сельсовета, главы Администрации сельсовета принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

            4. По вопросам, не требующим отчёта, глава сельсовета, глава Администрации сельсовета, должностные лица Администрации сельсовета вправе на сессии Собрания депутатов сделать сообщение или представить информацию, которая принимается к сведению.

 

Статья 41. Контроль за исполнением решений,
принимаемых Собранием депутатов

            1. Решения, принимаемые Собранием депутатов, подлежат контролю. Целью контроля является определение степени эффективности решения, причин, затрудняющих его исполнение, лиц, препятствующих исполнению, привлечение их к ответственности, а также при необходимости защита решения в судебном порядке.

            2. В каждом решении Собрания депутатов указывается постоянная комиссия либо лицо, контролирующее его исполнение.

            3. Постоянная комиссия либо лицо, на которое возложен контроль, обязаны своевременно подготовить сообщение о ходе выполнения решения.

            4. После заслушивания такого сообщения Собрание депутатов вправе:

1) снять решение с контроля в связи с его исполнением;

2) продлить контроль за его исполнением;

3) возложить контрольные полномочия на иной субъект;

4) отменить решение либо признать его утратившим силу;

5) изменить или дополнить решение.

 

Статья 42. Депутатский запрос

            1. Депутат или группа депутатов в соответствии с Уставом сельсовета вправе внести на рассмотрение Собрания депутатов письменное предложение о направлении Собранием депутатов депутатского запроса. Указанное предложение не позднее, чем за 3 дня до дня проведения сессии должно быть представлено секретарю Собрания депутатов.

            2. Вопрос о направлении депутатского запроса включается в повестку дня в порядке, установленном настоящим Регламентом.

            3. При рассмотрении вопроса о направлении депутатского запроса заслушивается депутат (представитель группы депутатов), инициировавший внесение предложения, оглашается предложение секретаря Собрания депутатов о признании (непризнании) оснований, изложенных депутатом (депутатами), достаточными для направления соответствующего депутатского запроса.

            4. В решении Собрания депутатов о направлении депутатского запроса должны быть указаны основания для его принятия, а также органы, руководители либо иные должностные лица, к компетенции которых относится решение изложенных в депутатском запросе вопросов. Указанное решение Собрания депутатов принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

            5. Руководитель органа или должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, обязано дать на него устный или письменный ответ. Ответ оглашается председательствующим на сессии, в ходе которой было принято решение о направлении депутатского запроса, а при необходимости более длительного времени на подготовку ответа – на очередной сессии. Письменный ответ должен быть подписан руководителем органа или иным должностным лицом, которому направлен депутатский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

            6. При рассмотрении ответа на депутатский запрос могут быть открыты прения, в ходе которых депутаты вправе дать оценку полученному ответу.

            7. По результатам рассмотрения ответа на депутатский запрос Собрания депутатов принимает решение либо ограничивается протокольной записью.

 

Статья 43. Депутатское расследование

            1. В случаях, предусмотренных Уставом сельсовета, Собрание депутатов по предложению главы сельсовета, депутатов (депутата), постоянных комиссий, фракций или иных депутатских объединений может принять решение о проведении депутатского расследования.

            2. Ведение расследования осуществляет временная комиссия, создаваемая Собранием депутатов из числа депутатов для указанных целей. К работе временной комиссии, по согласованию, могут привлекаться эксперты, профессиональные знания которых необходимы для надлежащего рассмотрения возникшего вопроса.

            3. Решение Собрания депутатов о проведении депутатского расследования принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.

            4. Глава сельсовета, глава Администрации сельсовета, должностные лица Администрации сельсовета, руководители муниципальных организаций и учреждений обязаны оказывать комиссии необходимое содействие в проведении расследования, по её требованию предоставлять сведения и документы, необходимые для объективного изучения возникшего вопроса.

            5. При проведении депутатского расследования не допускается вмешательство в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, предварительного следствия и суда.

            6. По итогам депутатского расследования составляется мотивированное заключение депутатской комиссии, которое рассматривается на сессии Собрания депутатов.

            7. По результатам рассмотрения итогов депутатского расследования Собрание депутатов принимает решение либо ограничивается протокольной записью.

 

Статья 44. Контроль за соблюдением Регламента
и ответственность за его нарушение

            1. Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на главу сельсовета, заместителя председателя Собрания депутатов, постоянные комиссии, секретаря Собрания депутатов.

            2. При нарушении депутатом Собрания депутатов установленного порядка на сессии Собрания депутатов или на заседании постоянной или временной комиссии к нему применяются меры воздействия в соответствии с правилами этики для депутатов Собрания депутатов.

 

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 45.    Исчисление сроков

            Исчисление сроков, установленных Регламентом, производится в календарных днях.

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить