Избирательная комиссия

Печать

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ БУРЛИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БУРЛИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

 21 ноября 2013г.                                                                                                        № 98                                                                  

с. Бурла

 

Об утверждении муниципальной

программы «Энергосбережение и повышение

энергетической эффективности

на территории муниципального образования

Бурлинский сельсовет Бурлинского района

Алтайского края на  2014 - 2017 годы»

 

            В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», Уставом муниципального образования Бурлинский сельсовет Бурлинского района Алтайского края,

П О С Т А Н О В Л Я Ю

         1. Утвердить муниципальную  программу  «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Бурлинский сельсовет Бурлинского района Алтайского края на 2014 – 2017 годы» (далее Программа) согласно приложению N 1.

        2. Главному специалисту по финансам, налогам и сборам администрации Бурлинского сельсовета при разработке проекта бюджета Бурлинского сельсовета  на очередной финансовый год и плановый период предусмотреть выделение средств на реализацию Программы.

       3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.

       4.Обнародовать настоящее постановление на информационных стендах администрации Бурлинского сельсовета в селах Бурла, Первомайское, Петровка, Кинерал и разъезд Мирный, а так же на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет».

      5.  Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава сельсовета                                                                                                                               П.А.Котенев

                 

                                  

                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                       Приложение №1

                                                                                                       к постановлению администрации

                                                                                                       Бурлинского сельсовета

                                                                                                       от 21 ноября 2013 года  № 98

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

«ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БУРЛИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ БУРЛИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ НА 2014-2017 ГОДЫ»

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 

            Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Бурлинский сельсовет Бурлинского района Алтайского края» (далее – Программа)

 

Основание разработки Программы   

Муниципальные заказчики Программы           администрация Бурлинского сельсовета Бурлинского района Алтайского края    

Исполнители  Программы       администрация Бурлинского сельсовета Бурлинского района Алтайского края.

Разработчик Программы администрация Бурлинского сельсовета Бурлинского района Алтайского края

             

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цели Программы:

Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при  потреблении энергетических ресурсов в Бурлинском сельсовете, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

Сокращение расходов на оплату за энергоресурсы за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышения эффективности их использования

 Задачи Программы:

· Создание оптимальных нормативно-правовых, организационных и экономических условий для реализации стратегии энергоресурсосбережения;

· Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте зданий;

·     Проведение энергетических обследований;

·    Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;

·  Уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат по муниципальным учреждениям в среднем на 15 процентов;

· Реализация требований федерального законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, в том числе проведение обязательного энергетического обследования;

 Важнейшие целевые показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы         - повышение эффективности использования энергетических ресурсов Бурлинского сельсовета;

- сокращение удельных расходов энергоресурсов (водных ресурсов) без ущемления интересов населения и предприятий;

-снижение финансовой нагрузки на бюджет за счет сокращения платежей за топливо, и электрическую энергию;

- улучшение финансового состояния предприятий за счет снижения платежей за энергоресурсы и, соответственно, дополнительное пополнение бюджета за счет налоговых поступлений;

- создание экономических, технических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов, стимулирования проведения энергосберегающей политики производителями и потребителями энергии на основе экономической заинтересованности;

- создание условий для реализации жилищно-коммунальной реформы.     

 

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Деление Программы на этапы – не предусмотрено    

Объемы и источники финансирования Программы.  

Общий объем финансирования составляет   220,0  тыс. руб., в том числе:

 2014 год – 40,0 тыс. руб.,

 2015 год – 60,0 тыс. руб.,

 2016 год – 60,0 тыс. руб.,

 2017 год – 60,0 тыс. руб.       

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы   

Сокращение расходов   электрической энергии в муниципальных учреждениях;

Экономия потребления воды в муниципальных учреждениях;

 Экономия электрической энергии в системах наружного освещения и муниципальных учреждениях;

Наличие в   муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях актов энергетических обследований и энергетических паспортов на уровне 100 процентов от общего количества учреждений;

Сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования на 15 процентов по сравнению с 2013 годом;

Повышение заинтересованности в энергосбережении          

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;

Проведение энергетических обследований бюджетных учреждений и жилых зданий;

Создание оптимальных нормативно-правовых, организационных и экономических условий для реализации стратегии энергоресурсосбережения;

Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте зданий;

Внедрение энергоэффективных светильников в системе наружного освещения.    

 

I. Содержание проблемы

        Разработка данной программы направлена на реализацию задач, выполнение которых предусмотрено Федеральным законом N 261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

        Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии как фактора, определяющего конкурентоспособность страны и ее регионов, была названа в числе основных задач социально-экономического развития страны.

В результате ежегодного роста тарифов на энергоносители в среднем на 20-25 % возрастают и расходы муниципального бюджета на оплату энергоресурсов.

С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости социальной сферы муниципального образования предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных учреждений и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг. В условиях обозначенных темпов роста цен на электроэнергию и другие виды топлива стоимость электроэнергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2015 года будет расти с темпами не менее 15 процентов в год. Близкие значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению. Динамика изменения цен на твердое топливо (уголь) следует за изменением мировых цен на нефть и не регулируется со стороны государства. В рассматриваемый период данная проблема остается и, с учетом роста цен будет обостряться. В результате до 2015 года стоимость основных для Бурлинского сельского поселения топливно-энергетических и коммунальных ресурсов будет стремительно расти темпами, в 1,5-2 раза превышающими инфляцию, что предопределяет рост затрат учреждений муниципальной бюджетной сферы на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов.

С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:

· росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;

 ·росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;

 ·снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;

 · опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание бюджетных организаций   и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.

Высокая энергоемкость муниципальных учреждений в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджет.

       Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности, прежде всего в муниципальных учреждениях.

Комплекс мероприятий по управлению энергосбережением, необходимо реализовать в полном объеме в течение 2014-2017 годов.

 

II. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы предполагается осуществить в течение 4 лет (2014-2017 годы) без разбивки на этапы.

Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Бурлинском сельсовете, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

Задачи Программы:

· Создание оптимальных нормативно-правовых, организационных и экономических условий для реализации стратегии энергоресурсосбережения;

· Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте зданий;

· Проведение энергетических обследований;

·Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;

· Уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат по муниципальным учреждениям в среднем на 15 процентов;

Снижение, по сравнению с 2013 г., удельных расходов электрической энергии на наружное освещение Бурлинского сельсовета.

 

 

III. Система программных мероприятий

и оценка эффективности мероприятий подпрограмм

 Система мероприятий по реализации Программы ориентирована на внедрение энергосберегающих мероприятий во всех сферах жизнедеятельности муниципального образования Бурлинский сельсовет, что соответствует требованиям Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Одним из приоритетных направлений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Бурлинском сельсовете является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направляемых на оплату энергетических ресурсов.

Основными мероприятиями по реализации данного направления являются:

- проведение энергетических обследований зданий, строений, сооружений, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании организациям с участием муниципального образования Бурлинский сельсовет (далее – здания, строения, сооружения);

- завершение оснащения зданий, строений и сооружений, находящихся в муниципальной собственности и используемых для размещения органа местного самоуправления и бюджетных учреждений, приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию;

- направление на проведение энергосберегающих мероприятий полученной бюджетными учреждениями экономии при оплате коммунальных услуг в течение финансового года;

- сокращение потребления электрической энергии и мощности, внедрение экономичных источников электрического освещения;

- установка преобразователей частоты для электроприводов;

Для повышения энергетической эффективности наружного освещения, необходимо провести замену ламп накаливания и ламп типа ДРЛ на современные энергосберегающие лампы,  в сетях наружного освещения.

             Программу предусматривается реализовать за счет собственных средств из бюджета Бурлинского сельсовета  и иных средств.

 При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывалась ситуация в финансово-бюджетной сфере как на региональном уровне, так и на местном уровне, модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства, комплексное улучшение условий проживания граждан и развитие населенных пунктов муниципального образования Бурлинский сельсовет, а также возможности ее решения за счет средств регионального бюджета.

 

 

IY. Ресурсное обеспечение

При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывалась ситуация в финансово-бюджетной сфере как на региональном уровне, так и на местном уровне.

 В ходе реализации программных мероприятий объем, и источники их финансирования подлежат корректировке на основе анализа объёма работ.

 

 

Y. Организация управления Программой  и контроль хода реализации

Администрация Бурлинского сельсовета Бурлинского района Алтайского края распорядитель бюджетных средств, осуществляет финансирование Программы.

 

 

YI. Механизм реализации Программы

В ходе реализации Программы администрация Бурлинского сельсовета  обеспечивает текущее управление и контроль за ходом реализации ее мероприятий и эффективным использованием средств непосредственными исполнителями.

Координацию деятельности основных исполнителей мероприятий Программы осуществляет администрация Бурлинского сельсовета, которая определяет очередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия финансовых средств, выделяемых на эти цели.

В реализации Программы участвует Бурлинский сельсовет в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования Бурлинский сельсовет на реализацию Программы.

 

 

YII. Оценка социально – экономической эффективности Программы

Реализация программных мероприятий позволит достичь положительных социально-экономических и экологических эффектов в виде:

улучшения экологической обстановки в населенных пунктах Бурлинского сельсовета  за счет сокращение выбросов «парниковых» газов и иных вредных выбросов в атмосферу;

снижения затрат на энергопотребление населения и хозяйствующих субъектов Бурлинского сельсовета  в результате реализации энергосберегающих мероприятий;

Экономическая эффективность мероприятий Программы связана со спецификой решаемых проблем:

· Сокращение расходов   электрической энергии в муниципальных учреждениях;

·Экономия потребления воды в муниципальных учреждениях;

· Экономия электрической энергии в системах наружного освещения;

·Наличие в   муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях актов энергетических обследований и энергетических паспортов на уровне 100 процентов от общего количества учреждений;

·Сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования на 15процентов по сравнению с 2013 годом;

Повышение заинтересованности в энергосбережении.

  Оценка рисков реализации программы и мероприятия по их снижению

Основные риски, связанные с реализацией Программы:

- ограниченностью источников финансирования и неразвитостью механизмов ресурсного обеспечения энергосберегающих мероприятий;

-неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью рынка энергосервисных услуг.

Основные мероприятия по снижению рисков:

-внедрение системы контроля качества и анализа потребления энергетических ресурсов;

-согласованность действий заказчика-координатора и муниципальных заказчиков на всех этапах реализации программы.

Увеличение теплозащитных характеристик наружных конструкций:

Учреждениям бюджетной сферы необходимо в плановом порядке произвести утепление ограждающих конструкций и оконных проемов.

От того, насколько эффективны конструкции стен, окон и здания и материала, из которого они изготовлены, насколько точно определены расходы потребляемого каждым помещение тепла, воды, газа, электроэнергии, зависит величина коммунальных услуг.

В связи с вышеизложенным необходимо улучшить теплозащиту, уменьшить тем самым теплопотребление и затраты на оплату тепла и энергии помогут новые теплоэффективные материалы, замена двойного остекления.

Выбор типа остекления для уменьшения тепловых потерь через окна выполнен на основе технико-экономического сравнения трех видов оконных конструкций:

1.     тройное остекление с обычными стеклами в деревянных рамах;

2.      1/3 часть окна – откидная поворотная часть и 2/3 части окна – глухая;

3.     1/2 часть окна– откидная поворотная часть и 1/2 часть окна – глухая.

Тепловые потери через окно складываются из двух величин:

- величины потока тепла, отдаваемого через окно;

- количества тепла, необходимого для нагрева до температуры помещения холодного воздуха, который проникает через неплотности окна (инфильтрация воздуха). В Программе приведены затраты и экономическая эффективность при проведении замены деревянных оконных конструкций на пластиковое окно. Определение срока окупаемости конструкций энергоэффективных окон осуществляется исходя из расчета экономической эффективности при смене оконных конструкций на основании СТО 17532043-001-2005 «Нормы теплотехнического проектирования ограждающих конструкций и оценки энергоэффективности зданий».