РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ БУРЛИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БУРЛИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
УТВЕРЖДЕН постановлением администрации Бурлинского сельсовета от 16 сентября 2015 года № 91 (15-АС)
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом без проведения торгов»
I. Общие положения
1.1. Предмет административного регламента. Административный регламент предоставления администрацией Бурлинского сельсовета Бурлинского района Алтайского края (далее – администрация сельсовета) муниципальной услуги «Предоставление прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом без проведения торгов» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги, в том числе через краевое автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края» (далее – Многофункциональный центр)[1], в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»[2] (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)), универсальной электронной карты (далее – УЭК) с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных. В своей деятельности администрация сельсовета взаимодействует с уполномоченной организацией Алтайского края, осуществляющей функции по организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию УЭК в части ведения регистра УЭК, содержащего сведения о выданных на территории Алтайского края УЭК, эксплуатации программно-технического комплекса по работе с УЭК, обеспечения информационно-технологического взаимодействия государственных информационных систем при предоставлении гражданам Алтайского края государственных услуг с использованием УЭК. Административный регламент определяет сроки, требования, условия предоставления и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по оказанию данной муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей. 1.2.1. Муниципальная услуга предоставляется юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям (далее – заявителям) либо их уполномоченным представителям, имеющим намерение заключить договор аренды, договор безвозмездного пользования, договор доверительного управления, иной договор, предусматривающий переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, а именно: 1) государственным и муниципальным учреждениям; 2) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12.011996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; 3) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам; 4) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность; 5) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи; 6) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; 7) в случае предоставления хозяйствующим субъектам муниципальных преференций в порядке, предусмотренном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»; 8) лицу, с которым заключен муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенного в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения муниципального контракта; 9) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается); 10) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом; 11) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в муниципальной собственности; 12) если имущество является частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десяти процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество; 4) иным субъектам, определенным федеральным законодательством.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги. «Предоставление прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом без проведения торгов». 2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу. 2.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги. 2.3.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги является открытой и общедоступной, может быть получена заявителем лично посредством письменного и (или) устного обращения, через электронную почту, по телефону для справок, на официальном интернет-сайте муниципального образования Бурлинский сельсовет Бурлинского района Алтайского края http://burla22.ru (далее – интернет-сайт муниципального образования), на информационных стендах администрации сельсовета в селах Бурла, Первомайское, Петровка, Кинерал, разъезде Мирный (далее – информационные стенды администрации сельсовета), в Многофункциональном центре при личном обращении заявителя и в центре телефонного обслуживания, на интернет-сайте Многофункционального центра, при использовании Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и региональной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Алтайского края» (далее – Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)) в информационно - телекоммуникационной сети «интернет». 2.3.2. Сведения о месте нахождения администрации сельсовета, предоставляющей муниципальную услугу, графике работы, почтовом адресе и адресах электронной почты для направления обращений, о телефонных номерах размещены на интернет-сайте муниципального образования, на информационных стендах администрации сельсовета, на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также в приложении 1 к Административному регламенту. 2.3.3. Сведения о месте нахождения Многофункционального центра, графике работы, адресе официального интернет-сайта, адрес электронной почты, контактный телефон центра телефонного обслуживания размещаются на информационном стенде администрации сельсовета и в приложении 3 к Административному регламенту. 2.3.4. Сведения об органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. При предоставлении муниципальной услуги администрация сельсовета взаимодействует с Федеральной налоговой службой. Сведения об адресах официальных сайтов и электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети «интернет» Федеральной налоговой службы размещены на информационных стендах администрации сельсовета и в приложении 2 к Административному регламенту. 2.3.5. При обращении заявителя в администрацию сельсовета письменно или через электронную почту за получением информации (получения консультации) по вопросам предоставления муниципальной услуги ответ направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения. 2.3.5.1. По телефону специалисты администрации сельсовета дают исчерпывающую информацию по предоставлению муниципальной услуги. 2.3.5.2. Консультации по предоставлению муниципальной услуги осуществляются специалистами администрации сельсовета при личном обращении в рабочее время (приложение 1). 2.3.5.3. Консультации по предоставлению муниципальной услуги осуществляются по следующим вопросам: 1) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов; 2) источники получения документов, необходимых для представления муниципальной услуги; 3) времени приема и выдачи документов; 4) сроки предоставления муниципальной услуги; 5) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги; 6) иные вопросы, касающиеся порядка и условий предоставления муниципальной услуги. 2.3.5.4. При осуществлении консультирования специалисты администрации сельсовета обязаны представиться (указать фамилию, имя, отчество, должность), в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу дать ответы на заданные гражданином вопросы. 2.3.5.5. Если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию администрации сельсовета, специалист информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы. 2.3.5.6. Время консультации при личном приеме не должно превышать 15 минут с момента начала консультирования. 2.3.6. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования. 2.4. Результат предоставления муниципальной услуги. Результатом предоставления муниципальной услуги является: 1) заключение договора аренды, договора безвозмездного пользования, договора доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества; 2) выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги. Срок предоставления муниципальной услуги, с учетом необходимости обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в ее предоставлении, составляет тридцать дней с момента регистрации в установленном порядке заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, до момента получения результата предоставления муниципальной услуги. В случае представления заявителем документов, указанных в пункте 2.7.1 Административного регламента, через Многофункциональный центр срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги исчисляется со дня передачи Многофункциональным центром таких документов в администрацию сельсовета.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: 1) Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993, №237); 2) Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» («Российская газета», 2006, №162); 3) Федеральным законом от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» («Российская газета», 98, №148, 149); 4) Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета», 08.10.2003, №202); 5) Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», 30.07.2010, №168); 6) Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; («Российская газета», 29.07.2006 №165); 7) Уставом муниципального образования Бурлинский сельсовет; 8) Положением об администрации Бурлинского сельсовета; 9) иными муниципальными правовыми актами. 2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их предоставления. 2.7.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является направленное в администрацию сельсовета заявление в письменной форме, представленное на личном приеме, направленное почтой или в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) либо поданное через Многофункциональный центр по форме согласно приложению 6 к Административному регламенту. К указанному заявлению прилагаются следующие документы: 1) документ, удостоверяющий личность заявителя, уполномоченного представителя; 2) документ, подтверждающий наличие оснований, предусмотренных пунктом 1.2.1 Административного регламента, для предоставления во владение и (или) пользование заявителю муниципального имущества без проведения торгов. 2.7.2. Для предоставления муниципальной услуги администрация сельсовета запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе: 1) сведения о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. 2.7.3. Администрация сельсовета не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с пунктами 2.7.1 Административного регламента (с учетом положений, предусмотренных пунктом 2.7.2 Административного регламента).
2.8. Гражданин при подаче заявления лично, через Многофункциональный центр должен предъявить паспорт гражданина Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иной документ, удостоверяющий его личность. Уполномоченный представитель заявителя должен предъявить документ, удостоверяющий полномочия представителя.
2.9. При подаче заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) электронные копии документов размещаются в предназначенных для этих целей полях электронной формы заявления. Электронная копия документа должна иметь разрешение, обеспечивающее корректное прочтение всех элементов подлинного документа, в том числе буквы, цифры, знаки, изображения, элементы печати, подписи и т.д.
2.10. Запрет требовать от заявителя предоставление иных документов и информации или осуществления действий для получения муниципальной услуги. Запрещается требовать от заявителя: предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении администрации сельсовета, иных органов местного самоуправления, государственных органов, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют. Поступившее заявление подлежит обязательному приему.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является: 1) отсутствуют предусмотренные пунктом 1.2.1 Административного регламента основания для предоставления заявителю муниципального имущества без проведения торгов; 2) отсутствует на момент обращения заявителя муниципальное имущество, свободное от прав третьих лиц, которое может быть передано; 3) в отношении указанного в заявлении муниципального имущества принято решение о проведении торгов; 4) указанное в заявлении муниципальное имущество является предметом действующего договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении такого имущества; 5) непредставление документов, указанных в пункте 2.7.1 Административного регламента (с учетом положений пункта 2.7.2. Административного регламента)
2.13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги. Необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги являются следующие услуги: 1) оформление и выдача документа, удостоверяющий наличие гражданства Российской Федерации (паспорт) 2) предоставление сведений о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя 3) выдача документа, подтверждающего наличие оснований для предоставления во владение и (или) пользование заявителю муниципального имущества без проведения торгов 4) оформление и выдача документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя).
2.14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, установленной за предоставление муниципальной услуги. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно. 2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги. 2.16. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги. 2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. 2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги через Многофункциональный центр и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. 2.19.1. Администрация сельсовета обеспечивает возможность получения заявителем информации о предоставляемой муниципальной услуге на интернет-сайте муниципального образования, интернет-сайте Многофункционального центра, на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). 2.19.2. Администрация сельсовета обеспечивает возможность получения и копирования заявителями на интернет-сайте муниципального образования, на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 4 настоящего Административного регламента. 3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: 1) прием заявления и документов, их регистрация; 2) рассмотрение и проверка заявления и документов, подготовка результата предоставления муниципальной услуги; 3) направление администрацией сельсовета заявителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги[3]; 4) принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, информирование и выдача результата предоставления муниципальной услуги; 5) обеспечение администрацией сельсовета возможности для заявителя оценить качество предоставления услуги3; 6) обеспечение администрацией сельсовета возможности обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц органов местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Прием заявления и документов, их регистрация. 3.3. Рассмотрение и проверка заявления и документов, подготовка результата предоставления муниципальной услуги. 3.4. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, информирование и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.5. Направление администрацией сельсовета заявителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги. 3.5.1. Под направлением заявителю сведений о ходе выполнения запроса (заявления) о предоставлении услуги (далее – «уведомление о ходе предоставления услуги») понимается уведомление заявителя о завершении выполнения административной процедуры предоставления услуги. 3.5.2. Уведомления о ходе предоставления услуги направляется администрацией сельсовета в «Личный кабинет» заявителя на Едином портале. Уведомление о ходе предоставления услуги направляется администрацией сельсовета не позднее дня завершения выполнения административной процедуры. 3.5.3. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме используются следующие уведомления: уведомление о регистрации полученных от заявителя документов, содержащее сведения о факте получения от заявителя документов, необходимых для предоставления услуги; уведомление о приеме представленных заявителем документов, содержащее сведения о приеме органом местного самоуправления представленных заявителем документов и о начале процедуры предоставления услуги, либо содержащее мотивированный отказ в приеме документов; уведомление заявителя о записи на прием, содержащее сведения о подтвержденном времени и месте приема, а также указание на должностное лицо или подразделение органа местного самоуправления, осуществляющее прием; уведомление заявителя о направлении органом администрацией сельсовета межведомственных запросов, содержащих сведения о составе межведомственных запросов, наименование органов или организаций, в которые направлены запросы; уведомление заявителя о факте получения или не получения ответов на межведомственные запросы, направляемое заявителю по истечению срока, отведенного на межведомственное взаимодействие; уведомление заявителя о результатах рассмотрения документов, содержащее сведения о результатах рассмотрения представленных заявителем документов и о принятии решения о предоставлении заявителю результата услуги и возможности получить такой результат, а также месте получения результата оказания услуги и механизме, позволяющем при необходимости осуществить запись на прием для получения результата оказания услуги, либо содержащее мотивированный отказ в предоставлении заявителю результата услуги; уведомление о завершении процедуры предоставления услуги, содержащее сведения о получении заявителем результата услуги; и другие.
3.6. Обеспечение администрацией сельсовета возможности обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц администрации сельсовета при предоставлении муниципальной услуги. 3.6.1. В целях предоставления услуг администрация сельсовета обеспечивают заявителю возможность оценить качество выполнения в электронной форме каждой из административных процедур предоставления услуги. 3.6.2. Администрация сельсовета обеспечивает возможность заявителю оценить на Едином портале качество выполнения административной процедуры непосредственно после ее завершения, в порядке, установленном пунктом 10 Правил оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей (далее – «Правила оценки эффективности»), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. № 1284. Для оценки качества выполнения в электронной форме административных процедур предоставления услуги используются критерии, установленные пунктом 4 Правил оценки эффективности, и иные критерии. 3.6.3. Оценка заявителем качества выполнения административной процедуры не может являться обязательным условием продолжения предоставления администрацией сельсовета услуги.
3.7. Обеспечение администрацией сельсовета возможности для обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц администрации сельсовета при предоставлении муниципальной услуги. В целях предоставления услуг администрация сельсовета обеспечивает возможность для заявителя направить жалобу на решения, действия или бездействие должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами администрации сельсовета положений Административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется главой сельсовета.
4.3. Порядок и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления, осуществляется соответственно на основании ежегодных планов работы и по конкретному обращению. При ежегодной плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается главой сельсовета. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде Акта проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги (далее – Акт), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается членами комиссии.
4.4. Ответственность муниципальных служащих администрации сельсовета и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность должностных лиц администрации сельсовета закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель (его представитель) имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) администрации сельсовета, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке. 5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги; 2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги; 3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края и муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги; 4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами; 6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами; 7) отказ администрации сельсовета, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица администрации сельсовета, предоставляющей муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы. 5.3.1. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме на действия (бездействие) или решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, должностным лицом, муниципальным служащим на имя главы сельсовета. Жалоба на действия (бездействие) или решения, принятые главой сельсовета, подаются установленном законом порядке. 5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через Многофункциональный центр, официальный сайт муниципального образования, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети «интернет», а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать: 1) наименование администрации сельсовета, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица администрации сельсовета, предоставляющей муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации сельсовета, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица администрации сельсовета, предоставляющей муниципальную услугу, либо муниципального служащего; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации сельсовета, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица администрации сельсовета, предоставляющей муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации сельсовета, должностного лица администрации сельсовета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы глава сельсовета принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией сельсовета опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах; 2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п.5.5. Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: а) наименование администрации сельсовета, предоставляющей муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе; б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется; в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; г) основания для принятия решения по жалобе; д) принятое по жалобе решение; е) в случае, если жалоба признана обоснованной, – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги; ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается главой сельсовета. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.10. Основания для отказа в удовлетворении жалобы: а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. Администрация сельсовета вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях: а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1 к Административному регламенту «Предоставление прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом без проведения торгов»
Информация об администрации сельсовета, предоставляющей муниципальную услугу
Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) – www.gosuslugi22.ru; Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) – www.22.gosuslugi.ru/pgu/;
Приложение 2 к Административному регламенту «Предоставление прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом без проведения торгов»
Информация о федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти Алтайского края, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
Приложение 3 к Административному регламенту «Предоставление прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом без проведения торгов»
Сведения о филиале МФЦ, в котором можно получить муниципальную услугу
Приложение 4 к Административному регламенту «Предоставление прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом без проведения торгов»
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
«Предоставление прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом без проведения торгов»
Контактные данные для подачи жалоб в связи с предоставлением муниципальной услуги
Приложение 6 к Административному регламенту «Предоставление прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом без проведения торгов»
Образец заявления
|
|
|
техническая характеристика:
общая площадь _______ кв. м, в том числе: этаж _________ кв. м; ____ (N на плане), подвал ____________ кв. м __________ (N на плане).
|
Цель использования помещения: |
|
|
|
Заявитель |
|
|
(полное наименование юридического лица,
|
|
сокращенное наименование юридического лица, ФИО индивидуального предпринимателя)
ОКПО ________________________ ИНН ______________________ ОКОНХ ______________________
Фактический адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя с указанием почтового индекса: __________________________
|
|
Юридический адрес юридического лица с указанием почтового индекса: ______________________
|
|
Банковские реквизиты:
наименование банка _______________________________________________________
БИК _____________________________________________________________________
корр. счет ________________________________________________________________
расчетный счет ___________________________________________________________
телефон ___________________ телефон бухгалтерии ______________________
|
В лице |
|
(Ф. И. О., должность)
|
Основание |
|
(Устав, положение, свидетельство)
|
Заявитель |
|
|
|
|
М. П. |
(Ф. И. О., должность) |
|
(подпись) |
М.П.
[1] при условии наличия заключенного соглашения о взаимодействии между Многофункциональным центром и ОМСУ
[2] предоставление муниципальной услуги осуществляется в электронной форме при наличии регистрации заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также специальной кнопки «Получить услугу».
[3] при наличии интерактивного сервиса Единого портала