Избирательная комиссия

положение о порядке осуществления муниципальных заимствований

Печать

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ БУРЛИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БУРЛИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

 

                                                                                           Утверждено решением

                                                                                            сельского Собрания депутатов

                                                                                           Бурлинского сельсовета

                                                                                          26 ноября 2013г. № 27 (21-ССД)

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке осуществления муниципальных заимствований,

обслуживания и управления муниципальным долгом

муниципального образования Бурлинский сельсовет

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Бурлинский сельсовет определяет основные принципы и порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом муниципального образования Бурлинский сельсовет (далее – муниципальное образование).

1.2. В целях настоящего Положения применяются следующие термины и понятия:

1) муниципальные заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования как заемщика или гаранта погашения займов и кредитов другими заемщиками;

2) программа муниципальных заимствований – перечень муниципальных заимствований на очередной финансовый год по видам заимствований и общий объем заимствований, направленных на покрытие дефицита местного бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств;

3) муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично;

4) муниципальный заем - форма муниципального заимствования, осуществляемого путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;

5) муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования;

6) предельный объем муниципального долга - устанавливаемый решением сельского Собрания депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период верхний предел муниципального долга с указанием в числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям;

7) муниципальная долговая книга - перечень сведений об объеме долговых обязательств муниципального образования;

8) реструктуризация долга – основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.

1.3. Право осуществления муниципальных заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит администрации Бурлинского сельсовета.

1.4. При утверждении бюджета Бурлинского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период сельским Собранием депутатов утверждается и программа муниципальных заимствований, а также устанавливается предельный размер муниципального долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям.

1.5. Основными принципами муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом являются:

1) минимизация стоимостной величины муниципального долга;

2) регулирование объема и курса заемных обязательств муниципального образования на рынке ценных бумаг;

3) эффективное использование привлеченных средств и контроль за их целевым использованием;

4) обеспечение своевременного возврата кредитов;

5) осуществление мероприятий по обслуживанию, погашению муниципального долга в соответствии с основными направлениями финансовой политики муниципального образования.

 

2. Условия и порядок осуществления муниципальных заимствований

2.1. Муниципальные заимствования привлекаются и используются для покрытия дефицита местного бюджета, а также для финансирования расходов бюджета Бурлинского сельсовета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.

2.2. Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускается только при следующих характеристиках бюджета Бурлинского сельсовета на текущий финансовый год и плановый период, утвержденного сельским Собранием депутатов Бурлинского сельсовета:

1) текущие расходы местного бюджета не превышают объема доходов бюджета;

2) размер дефицита местного бюджета не превышает 10 процентов объема доходов бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

3) предельный размер муниципального долга не превышает объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

4) расходы на обслуживание муниципального долга в текущем году не превышают 15 процентов объема расходов местного бюджета.

2.3. В случае, если при исполнении бюджета Бурлинского сельсовета нарушается хотя бы один из параметров, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, и при этом муниципальное образование в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие муниципальным оьразованием новых долговых обязательств может осуществляться только после приведения указанных бюджетных параметров в соответствие с пунктом 2.2 настоящего положения. Указанное ограничение не препятствует принятию новых долговых обязательств (заимствований), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения муниципального долга.

2.4. Муниципальные заимствования осуществляются на основании Программы муниципальных заимствований.

2.5. В случае выпуска долговых обязательств муниципального образования с обеспечением обязательств в виде обособленного имущества программа муниципальных заимствований должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте Российской Федерации, и перечень муниципального имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.

2.6. В программу муниципальных внутренних заимствований в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.

2.7. Программа внутренних муниципальных заимствований принимается сельским Собранием депутатов в виде приложения к решению о бюджете Бурлинского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период.

2.8. При исполнении бюджета Бурлинского сельсовета на текущий финансовый год и плановый период предложения о размерах и сроках привлечения необходимых муниципальных заимствований разрабатываются администрацией Бурлинского сельсовета в пределах объема муниципального долга и в соответствии с программой внутренних заимствований, утвержденной решением сельского Собрания депутатов Бурлинского сельсовета о бюджете Бурлинского сельсовета на соответствующий финансовый год и плановый период.

2.9. Финансовое управление администрации Бурлинского сельсовета осуществляет учет муниципальных заимствований, контроль за соблюдением сроков их погашения и выполнения иных условий заимствования, а также списание долга по погашенным кредитным обязательствам.

2.10. Администрация Бурлинского сельсовета при предоставлении в сельское Собрание депутатов Бурлинского сельсовета отчета об исполнении бюджета Бурлинского сельсовета информирует сельское Собрание депутатов о привлеченных и погашенных муниципальных заимствованиях, в том числе о муниципальных гарантиях.

2.11. Решение о целях, формах и размерах долгосрочных (на срок свыше одного года) муниципальных заимствований принимается сельским Собранием депутатов в порядке, установленном законодательством.

 

3. Условия и порядок заключения кредитных договоров

3.1. Администрация Бурлинского сельсовета вправе получать кредиты от юридических лиц (в том числе в банках и иных кредитных организациях) в пределах объема муниципального долга, утвержденного решением сельского Собрания депутатов об утверждении бюджета Бурлинского сельсовета, и в соответствии с программой муниципальных заимствований.

3.2. Порядок получения и условия привлечения кредитов определяются кредитными договорами, заключенными в соответствии с действующим законодательством. В кредитном договоре должны быть определены предмет договора, цель и размер кредита.

3.3. Обязательным условием заключения кредитного договора является определение в договоре следующих условий:

1) цели привлечения кредита;

2) суммы кредита;

3) срока погашения кредита;

4) процентной ставки за пользование кредитом;

5) обеспечения кредита;

6) целевого использования кредита.

3.4. Кредиты могут привлекаться на краткосрочной (сроком до одного года) и долгосрочной (сроком более одного года) основе. Срок погашения кредита по каждому кредитному договору определяется исходя из целей привлечения кредита, установленных настоящим Положением, и не может превышать текущего финансового года, за исключением случаев привлечения кредитов для финансирования расходов местного бюджета на погашение муниципальных долговых обязательств и в целях реструктуризации муниципального долга.

3.5. Для заключения кредитного договора финансовое управление администрации Бурлинского сельсовета:

1) готовит финансово-экономическое обоснование заключения договора;

2) разрабатывает проект кредитного договора и договора залога;

3) готовит пакет документов для получения кредита.

3.6.Способом обеспечения кредита является утверждение в решении о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период расходов по погашению полученного кредита.

3.7. После вступления в силу решения о заключении кредитного договора администрация Бурлинского сельсовета передает кредитору заявку на получение кредита с сопутствующими документами, а в случае положительного решения кредитора оформляет кредитный договор и договор залога (муниципальной гарантии).

3.8. Кредитный договор и договор залога (бюджетной гарантии) подписываются от имени муниципального образования главой Бурлинского сельсовета.

3.9. Изменения и дополнения в кредитный договор вносятся по соглашению сторон или в ином порядке, предусмотренном законодательством, с учетом требований настоящего Положения.

3.10. Средства, полученные по заключенным кредитным договорам, используются на цели, указанные в решении о привлечении кредита.

3.11. Погашение кредита, включая сумму основного долга, проценты за пользование кредитом и штрафные санкции, осуществляется   финансовым управлением Бурлинского сельсовета на основании кредитного договора.

3.12. Привлечение бюджетных кредитов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством. Договоры и соглашения о получении бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации заключаются от имени муниципального образования главой Бурлинского сельсовета.

 

4. Условия и порядок предоставления муниципальных гарантий

4.1. Условия и порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается постановлением администрации Бурлинского сельсовета.

 

5. Условия и порядок выпуска муниципальных ценных бумаг

5.1. Муниципальные займы осуществляются посредством выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования и их размещения среди юридических и физических лиц.

           5.2. Выпуск, обращение и погашение муниципальных ценных бумаг осуществляется в соответствии с Федеральным законом 29 июля 1998 года №136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг».

5.3. Эмитентом ценных бумаг муниципального образования выступает администрация Бурлинского сельсовета.

5.4. Решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимается сельским Собранием депутатов Бурлинского сельсовета по предложению главы Бурлинского сельсовета в соответствии с предельными объемами дефицита муниципального бюджета и муниципального долга, установленных решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также с программой муниципальных заимствований.

5.5. В решении об эмиссии муниципальных ценных бумаг отражаются сведения, предусмотренные Федеральным законом 29 июля 1998 года №136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг».

5.6. Условия эмиссии муниципальных ценных бумаг подлежат регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.

5.7. Выпуск муниципальных ценных бумаг обеспечивается муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципального района, а также средствами местного бюджета.

5.8. В случае выпуска муниципальных ценных бумаг, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, находящееся в собственности муниципального образования, исполнение обязательств по таким ценным бумагам в соответствии с условиями эмиссии может осуществляться путем передачи в собственность владельцев этих муниципальных ценных бумаг имущества, явившегося обеспечением выпуска указанных муниципальных ценных бумаг.

5.9. При исполнении обязательств по муниципальным ценным бумагам, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, которое передается кредиторам, размер муниципального долга уменьшается на величину основного долга по погашенным таким образом обязательствам.

 

6. Муниципальный долг

6.1. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:

1) кредитных договоров и соглашений;

2) муниципальных займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

3) договоров о предоставлении муниципальных гарантий;

4) договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

6.2. В объем муниципального долга включаются:

1) основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

2) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;

3) объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, представленным муниципальным образованием.

6.3. Управление муниципальным долгом муниципального образования осуществляет администрация Бурлинского сельсовета.

6.4. Предельный размер муниципального долга (с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям) утверждается решением сельского Собрания депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год.

6.5. Предельный размер муниципального долга не может превышать объем доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

6.6. Ответственность по долговым обязательствам муниципального образования несет исключительно муниципальное образование, кроме случаев, когда указанные долговые обязательства являются объектом государственных или муниципальных гарантий.

6.7. Муниципальный долг муниципального образования полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципального образования.

6.8. Администрация сельсовета использует все свои полномочия по формированию доходов бюджета Бурлинского сельсовета для погашения муниципальных долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

6.9. Обслуживание муниципального долга производится в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.

6.10. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствования и не могут превышать 10 лет.

6.11. Реструктуризация муниципального долга производится на основании соглашения о прекращении муниципальных долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения муниципальных долговых обязательств.

6.12. Реструктуризация муниципального долга может осуществляться с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

6.13. При реструктуризации муниципального долга сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долговых обязательств в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.

6.14. Учет и списание муниципальных заимствований осуществляется путем ведения муниципальной долговой книги.

6.15. Муниципальная долговая книга содержит сведения:

1) об объеме долговых обязательств муниципального образования, в том числе муниципальных гарантий;

2) о дате осуществления муниципальных заимствований;

3) о формах обеспечения обязательств;

4) о частичном или полном исполнении обязательств.

6.16. Информация о долговых обязательствах муниципального образования вносится в Долговую книгу муниципального образования в срок, не превышающий трех дней с момента возникновения соответствующего обязательства.

 

7. Отражение муниципальных заимствований в бюджете

Бурлинского сельсовета

7.1. Поступление в бюджет Бурлинского сельсовета средств от муниципальных заимствований и других долговых обязательств (кроме договоров на предоставление муниципальных гарантий) отражаются как источники финансирования дефицита бюджета Бурлинского сельсовета путем их увеличения.

7.2. Все расходы на обслуживание муниципальных долговых обязательств (включая дисконт, или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам) отражаются в бюджете Бурлинского сельсовета как расходы на обслуживание муниципального долга.

7.3. Погашение основной суммы муниципального долга, возникающего из муниципальных заимствований (кроме договоров о муниципальных гарантиях), отражается, в источниках финансирования дефицита бюджета Бурлинского сельсовета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета Бурлинского сельсовета.

7.4. Доходы, полученные от размещения ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже размещения, относятся на уменьшение фактических расходов на обслуживание муниципального долга в текущем году.