Избирательная комиссия

положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля

Печать

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ БУРЛИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БУРЛИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

 

                                                                                          Утверждено решением

                                                                                           сельского Собрания депутатов

                                                                                           Бурлинского сельсовета

                                                                                          26 ноября 2013г. № 29 (23-ССД)

 

                                                                                          

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке осуществления муниципального жилищного контроля

на территории муниципального образования Бурлинский сельсовет

Бурлинского района Алтайского края

 

  1. 1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом муниципального образования Бурлинский сельсовет, иными нормативно-правовыми актами.

1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Бурлинский сельсовет Бурлинского района Алтайского края (далее – муниципальный жилищный контроль).

1.3. Муниципальный жилищный контроль – деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования Бурлинский сельсовет Бурлинского района Алтайского края проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда законами Российской Федерации, законами Алтайского края в области жилищных отношений, а также нормативно-правовыми актами Бурлинского сельсовета.

 

2. Органы и должностные лица, осуществляющие

муниципальный жилищный контроль

2.1. Органом муниципального жилищного контроля на территории Бурлинского сельсовета является администрация Бурлинского сельсовета.

2.2. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля, орган муниципального жилищного контроля взаимодействует с уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор (далее – уполномоченный орган государственного жилищного надзора), в порядке, установленном законом Алтайского края от 26 декабря 2012 года № 109-ЗС «О порядке взаимодействия органа регионального государственного жилищного надзора Алтайского края с органами муниципального жилищного контроля».

2.3. Мероприятия по муниципальному жилищному контролю проводятся должностным лицом администрации сельсовета, являющимся муниципальным инспектором (далее – муниципальный жилищный инспектор).

2.4. Муниципальный жилищный инспектор в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеет право:

- на основании письменных мотивированных запросов запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

- при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения главы сельсовета о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников – жилые помещения в многоквартирных домах, беспрепятственно проходить и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

- проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;

- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

- составлять протоколы об административных нарушениях в рамках предоставленных законодательством Алтайского края полномочий, принимать меры по предотвращению таких нарушений;

Направлять в уполномоченные органы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности, возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

            2.5. Муниципальный жилищный инспектор в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обязан:

- своевременно и полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований федеральных законов, законов Алтайского края и нормативно-правовых актов, действующих на территории муниципального образования Бурлинский сельсовет в области жилищных отношений;

- соблюдать законодательство, нормативно-правовые акты Бурлинского сельсовета, права и законные интересы физических и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка;

- проводить проверку на основании распоряжения главы сельсовета о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения главы сельсовета и, в случае, предусмотренном пунктом 3.7. настоящего Положения, копии документов о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать физическому лицу, его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять физическому лицу, его уполномоченному представителю , руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить физическое лицо, его уполномоченного представителя, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- учитывать, при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, для возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- не требовать от физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя документы или иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Алтайского края, нормативно-правовыми актами муниципального образования Бурлинский сельсовет;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе физического лица, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 

  1. 3.Формы осуществления муниципального жилищного контроля

3.1. Основной формой деятельности по осуществлению муниципального жилищного контроля является проведение плановых и внеплановых проверок исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Алтайского края, нормативно-правовыми актами муниципального образования Бурлинский сельсовет.

            3.2. Проверки проводятся на основании постановления главы сельсовета.

3.3. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся на основании утвержденного главой сельсовета ежегодного плана.

3.4. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством обнародования на информационных стендах администрации сельсовета в селах Бурла, Первомайское, Петровка, Кинерал, разъезде Мирный, либо его размещения на официальном сайте администрации Бурлинского сельсовета в сети «Интернет».

3.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.6. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направляется в органы прокуратуры в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

3.7. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

3.8. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией сельсовета не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии постановления главы сельсовета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.9. Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является:

- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативно-правовыми актами муниципального образования Бурлинский сельсовет;

- поступление в администрацию сельсовета обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

            а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

            б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

            в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

- поступление в администрацию сельсовета обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований законодательства Российской Федерации к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ.

            3.10. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию сельсовета, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в п. 3.9. настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

            3.11. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

            3.12. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в п. 3.9. настоящего Положения, администрацией сельсовета после согласования с органом прокуратуры осуществляющих свою деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на территории Бурлинского сельсовета.

            3.13. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в п. 3.9. настоящего Положения, проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.

            3.14. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктами 3.3. и 3.9. Настоящего Положения не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта.

            В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 (пятьдесят) часов для малого предприятия и 15 (пятнадцать) часов для микропредприятия в год.

            Внеплановая проверка на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, проводится в пятидневный срок.

            3.15. В случае если по результатам проверки, проведенной в соответствии с абзацем третьим пункта 3.14. настоящего Положения, выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, администрация сельсовета, не позднее чем через 15 (пятнадцать) дней со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в указанном многоквартирном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

            3.16. По результатам проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей муниципальный жилищный инспектор составляет акт в двух экземплярах по форме, установленной приказом Министерством экономического развития РФ от 30.04.2009 № 141.

            3.17. Положения настоящего раздела не распространяются на отношения, возникающие при проведении проверок физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

 

  1. 4.Ответственность администрации Бурлинского сельсовета, муниципального жилищного инспектора при проведении проверки

            4.1. Администрация сельсовета, муниципальный жилищный инспектор в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

            4.2. Администрация сельсовета осуществляет контроль исполнения муниципальным жилищным инспектором служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

            4.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня их принятия администрация сельсовета обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.