Избирательная комиссия

положение о правилах депутатской этики

Печать

                                                                                                                                

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ БУРЛИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БУРЛИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

УТВЕРЖДЕНО

решением сельского Собрания депутатов
от 26 ноября 2013 года № 34 (28-
CCД)

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о правилах депутатской этики

 

Настоящее Положение определяет моральные принципы и правила поведения, а также этические нормы обязательные для депутата сельского Собрания депутатов Бурлинского сельсовета (далее по тексту – сельское Собрание депутатов), как в рамках сессий сельского Собрания депутатов, так и вне их.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Депутатская этика

Депутатская этика – совокупность норм поведения депутата по отношению к установленным законом правам, обязанностям, к другим депутатам, избирателям и иным лицам.

Отношения депутата с должностными лицами, гражданами и другими депутатами строятся на принципах взаимного уважения и делового этикета.

Любая информация о нарушении депутатом этических и правовых норм, в том числе распространенная в средствах массовой информации или иным образом подлежит проверке постоянной комиссией сельского Собрания депутатов по социальной политике и делам молодежи.

 

Статья 2. Основы деятельности депутатов сельского Собрания депутатов

1. Деятельность депутатов сельского Собрания депутатов основывается на сочетании интересов государства и интересов жителей села, соблюдении законов, следовании моральным принципам, отражающим идеалы добра, справедливости, гуманизма, милосердия, честности и порядочности.

2. Депутат сельского Собрания депутатов (далее – депутат) в своей деятельности должен соблюдать безусловный приоритет прав и свобод человека и гражданина, Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Алтайского края, Устав муниципального образования Бурлинский сельсовет.

3. Депутат должен в равной мере заботиться о собственном достоинстве и уважать достоинство других депутатов, а также должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением депутатских обязанностей.

4. В личном поведении и в быту депутат обязан соблюдать общепризнанные нормы морали и поддерживать авторитет депутата.

5. Депутат должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей и сельское Собрание депутатов.

 

Глава 2. ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТА В СЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ ДЕПУТАТОВ

 

Статья 3. Деятельность депутата в сельском Собрании депутатов

Каждый депутат содействует созданию в сельском Собрании депутатов атмосферы доброжелательности, деловитости, взаимной поддержки и сотрудничества.

Депутат обязан всесторонне учитывать позиции других депутатов и интересы избирателей перед принятием решений, проявлять уважение к мнению избирателей и депутатов сельского Собрания депутатов. Депутат не должен проявлять безапелляционность, навязывать свою позицию посредством угроз, ультиматумов и иных подобных методов.

 

Статья 4. Обязательность участия в работе сельского Собрания депутатов

и его постоянных комиссий

Депутат должен присутствовать на сессиях сельского Собрания депутатов, заседаниях постоянных комиссий, членом которых он является. В случае невозможности присутствия на заседании, депутат обязан уведомить председателя сельского Собрания депутатов, либо председателя постоянной комиссии соответственно о причинах отсутствия накануне дня проведения заседания.

К уважительным причинам относятся: болезнь депутата, производственная необходимость, командировка, отпуск, семейные обстоятельства.

 

Статья 5. Соблюдение порядка работы сельского Собрания депутатов

и постоянных комиссий

Участвуя в работе сессии сельского Собрания депутатов, заседаниях постоянных комиссий, депутаты должны следовать принятому ими Регламенту работы в соответствии с Уставом муниципального образования Бурлинский сельсовет Бурлинского района Алтайского края, Положением о постоянных комиссиях сельского Собрания депутатов.

 

Статья 6. Ограничения во время проведения заседаний

1. Не допускаются выступления без предоставления слова председательствующим, выступления не по повестке дня, выкрики, прерывание выступающего.

2. Выступающий на заседании депутат не вправе употреблять грубые, оскорбительные выражения и жесты, наносящие ущерб чести и достоинству других депутатов, граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.

3. Депутатам рекомендуется во время проведения сессии сельского Собрания депутатов и заседаний постоянных комиссий не пользоваться сотовой связью.

 

Статья 7. Форма обращений и выступлений депутата

1. Участвуя в работе сессии сельского Собрания депутатов и заседаниях комиссий, депутат должен проявлять вежливость, тактичность и уважение к председателю, депутатам, работникам администрации сельсовета и иным лицам, присутствующим на сессии.

Депутаты должны обращаться официально друг к другу и ко всем лицам, присутствующим в зале заседания.

Не допускаются фамильярные и пренебрежительные обращения.

2. Депутат перед началом выступления должен продумать свою речь,
чтобы она носила четкую направленность по существу предмета обсуждения.

Выступающий должен изъясняться доступным языком, не допуская пространных выражений.

3.        Депутат сельского Собрания депутатов, выступая на сессии и заседаниях постоянных комиссий, в средствах массовой информации, на собраниях и митингах с различного рода публичными заявлениями, комментируя деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные проверенные факты.

Выступления депутата должны быть корректными, не ущемлять честь, достоинство и деловую репутацию должностных лиц и граждан.

4. В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных
критических выступлениях непроверенных фактов, депутат сельского
Собрания депутатов обязан публично признать некорректность своих высказываний и принести
извинения   тем   органам,   организациям   и   лицам,   чьи   интересы   были
затронуты этим выступлением.

 

Статья 8. Лишение права голоса по отдельному вопросу  

1. Выступающий на сессии сельского Собрания депутатов и заседаниях комиссии не должен превышать время, отведенное для выступления Регламентом, и отклоняться от обсуждаемого вопроса.

2. Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время, председательствующий   прерывает   его   и   выясняет,   сколько   времени выступающему нужно для продолжения выступления. По предложению председателя время, необходимое для окончания выступления, продлевается с согласия большинства депутатов, присутствующих на сессии сельского Собрания депутатов.

В случае отклонения выступающего от темы обсуждаемого вопроса, председательствующий предупреждает его и предлагает вернуться к обсуждаемому вопросу.

В случае повторного нарушения указанного правила, председательствующий, с согласия большинства депутатов, присутствующих на сессии, лишает выступающего права на выступление по обсуждаемому вопросу.

 

Глава 3. ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ

ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ДЕПУТАТА С ИЗБИРАТЕЛЯМИ

 

Статья 9. Ответственность депутата перед избирателями

1.  Депутат сельского Собрания депутатов поддерживает   постоянную   связь   с избирателями своего округа, ответственен перед ними и подотчетен им.

Взаимоотношения депутата сельского Собрания депутатов с избирателями строятся на основе взаимного уважения, вежливости, внимательного отношения депутата к обращениям, жалобам и заявлениям граждан.

2. Депутат сельского Собрания депутатов принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов избирателей.

Депутат рассматривает поступившие от избирателей заявления, предложения, способствует, в пределах своих полномочий, правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов, лично ведет регулярный прием граждан в общественных приемных на избирательном округе и других, установленных для этих целей, местах.

3. Депутат в установленном порядке не реже одного раза в год отчитывается перед избирателями, периодически информируя их о своей деятельности во время личных встреч и через средства массовой информации.

Информация, предоставляемая депутатом избирателям, должна быть полной, достоверной, объективной.

 
Глава 4. ПУБЛИЧНЫЕ ОБВИНЕНИЯ В АДРЕС ДЕПУТАТА
И СЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

 

Статья 10. Проверка обоснованности публичных обвинений

В случае обвинения депутата, группы депутатов или сельского Собрания депутатов в неблаговидных, неэтичных и иных поступках (действиях), порочащих репутацию представительного органа власти со стороны официальных лиц, граждан, общественно-политических организаций, средств массовой информации, сельское Собрание депутатов вправе самостоятельно проверить обоснованность данных обвинений или поручить это постоянной комиссии по социальной политике и делам молодежи.

 

Статья 11. Право требования публичных извинений

Если факт неблаговидного, неэтичного поступка (действия) депутата или сельского Собрания депутатов не подтвержден, то сельское Собрание депутатов или депутат вправе потребовать публичного извинения (опровержения) недостоверной информации, а также инициировать иные действия, направленные на защиту чести, достоинства и деловой репутации депутата сельского Собрания депутатов.

 

Глава 5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕПУТАТСКОГО СТАТУСА

 

Статья 12. Ограничение депутатского статуса

  1. 1.Депутат не вправе использовать в личных целях преимущества своего депутатского   статуса во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами.
  2. 2.Депутат не вправе использовать свое положение для рекламы деятельности каких-либо организаций.
  3. 3.Депутат не может использовать предоставленную ему

государственными органами и должностными лицами официальную информацию для приобретения личной выгоды.

 

Глава 6. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕПУТАТОМ ПОЛУЧАЕМОЙ
ИНФОРМАЦИИ И ОФИЦИАЛЬНОГО БЛАНКА

 

Статья 13. Неразглашение сведений, полученных депутатом в связи

с осуществлением депутатских полномочий

Депутат не может разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:

  1. 1)касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях;
  2. 2)относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни депутата;
  3. 3)стали известны в связи с рассмотрением вопроса о нарушении депутатом правил депутатской этики;
  4. 4)составляют тайну личной жизни избирателя или иного лица и доверены
    депутату при условии их неразглашения.

 

Статья 14. Использование депутатских бланков

Депутат использует бланки сельского Собрания депутатов только для официальных запросов, писем и документов, необходимых для осуществления депутатских полномочий. Тексты таких документов должны быть подписаны самим депутатом.

Запрещается передача депутатских бланков другим лицам для использования от имени депутата.

 

Статья 15. Запрет на использование незаконных льгот

Не допускается получение депутатом от лиц или организаций каких-либо услуг, льгот и привилегий, если они не входят в перечень льгот, предоставленных депутату на законном основании.

 

Глава 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ
ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ

 

Статья 16. Меры воздействия за нарушение правил депутатской этики

За нарушение правил депутатской этики к депутату могут быть применены следующие меры воздействия:

  1. 1)понуждение к принесению депутатом публичных извинений;
  2. 2)объявление депутату публичного порицания;
  3. 3)оглашение на сессии сельского Собрания депутатов фактов, связанных с нарушением депутатом правил депутатской этики;
  4. 4)информирование избирателей соответствующего округа через средства массовой информации о фактах, связанных с нарушением депутатом правил депутатской этики;
  5. 5)направление материалов проверки в правоохранительные органы в случаях, если в действиях депутата имеют место признаки правонарушения.

 

Статья 17. Решение о применении мер воздействия

Решение о применении к депутату мер воздействия за нарушение правил депутатской этики принимает сельское Собрание депутатов на закрытой сессии.

 

Статья 18. Порядок рассмотрения вопроса о привлечении депутата к ответственности за нарушение правил депутатской этики

1. Поводом для рассмотрения вопроса о привлечении депутата к ответственности за нарушение правил депутатской этики является:

                 - письменное обращение депутата (группы депутатов), должностных лиц государственных или муниципальных органов власти, организаций и учреждений, а также граждан (далее — обращение);

                 - устное обращение, озвученное на сессии сельского Собрания депутатов;

                  - жалоба, поданная в сельское Собрание депутатов избирателем, должностным лицом либо иными лицами (далее - жалоба).

  1. 2.Жалобы рассматриваются при условии, что они содержат фамилию, имя, отчество обратившегося, данные о его месте жительства, работы или учебы, контактный телефон, если такой имеется, а также сведения о конкретном депутате и его действиях.
  2. 3.Допускается объединение нескольких обращений и (или) жалоб о привлечении одного и того же депутата к ответственности в одно предварительное рассмотрение.

4.  Предварительное рассмотрение обращения или жалобы осуществляются постоянной комиссией сельского Собрания депутатов по социальной политике и делам молодежи.

5.  Не могут являться предметом рассмотрения комиссии вопросы, связанные с этикой   личной   жизни   или   производственной   (служебной) деятельности депутата, его отношений с общественными организациями и партиями, а также позиции, выраженные при голосовании.

6. На заседание комиссии по предварительному рассмотрению обращения или жалобы должен быть приглашён депутат, действия которого являются предметом рассмотрения, заявители и другие лица, информация которых может помочь выяснить все необходимые обстоятельства и принять объективное решение.

Отсутствие кого-либо из указанных лиц, надлежащим образом извещённых о времени и месте заседания комиссии, не препятствует проведению заседания комиссии по предварительному рассмотрению обращения (жалобы) на нарушение правил депутатской этики по существу.

7.   По итогам предварительного рассмотрения обращения (жалобы) комиссия может вынести одно из следующих решений:

  1. 1)о наличии в действиях депутата нарушения правил депутатской этики и рекомендации сельскому Собранию депутатов применить к депутату конкретную меру (меры) воздействия, указанную в статье 17 настоящего Положения;
  2. 2)об отсутствии в действиях депутата нарушения правил депутатской этики.

8.   Если комиссия в течение одного месяца со дня первого заседания по предварительному рассмотрению обращения (жалобы) не примет одно из решений, указанных в части 7 настоящей статьи, вопрос об ответственности депутата за нарушение правил депутатской этики, являющийся предметом рассмотрения данной комиссии, может быть внесён любым депутатом (группой депутатов) для рассмотрения на сессии сельского Собрания депутатов.

9. Комиссия сообщает автору обращения (жалобы) о решении комиссии в установленный законом срок.

10.Отзыв обращения (жалобы) их автором является основанием для прекращения процедуры   привлечения   депутата   к   ответственности, предусмотренной настоящим Положением.