Избирательная комиссия

Правила благоустройства

Печать

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ БУРЛИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БУРЛИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Утверждено

решением сельского
Собрания депутатов
от 02.10.2018 № 21 (15-ССД)

ПРАВИЛА
благоустройства на территории муниципального образования
Бурлинский сельсовет Бурлинского района Алтайского края

Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом, Земельным кодексом, Федеральным законом от 6 октября 2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Уставом муниципального образования Бурлинский сельсовет Бурлинского района Алтайского края (далее - Устав), и регулируют отношения, возникающие при решении вопросов благоустройства территории сёл: Бурла, Первомайское, Петровка, Кинерал и разъезд Мирный.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила устанавливают порядок благоустройства территории сёл, порядок сноса, восстановления и охраны зеленой зоны, содержания территорий и фасадов зданий, порядок очистки и организации уборки собственных и прилегающих территорий, перечень проводимых работ и сроки их выполнения.
1.2. Правила разработаны с целью обеспечения охраны здоровья человека, санитарно-эстетического состояния населенных пунктов муниципального образования Бурлинский сельсовет с учетом противопожарных, санитарно-гигиенических, конструктивных, технологических, планировочных требований, создания технических возможностей беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения по территории муниципального образования Бурлинский сельсовет Бурлинского района Алтайского края.
1.3. Правила благоустройства (далее - Правила) обязательны для исполнения всеми юридическими, физическими, должностными лицами и индивидуальными предпринимателями независимо от их организационно – правовых форм, ведомственной принадлежности и форм собственности, находящихся или осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования Бурлинский сельсовет Бурлинского района Алтайского края.
1.4. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
- Благоустройство – комплекс мероприятий, направленных на обеспечение и улучшение санитарного и эстетического состояния территории Бурлинского сельсовета, повышение комфортности условий проживания для его жителей, поддержание единого архитектурного облика населенных пунктов Бурлинского сельсовета Бурлинского района Алтайского края;
- Землепользователи – юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели, а также должностные лица, независимо от их организационно – правовых форм, ведомственной принадлежности и форм собственности, находящихся или осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования Бурлинский сельсовет Бурлинского района Алтайского края, получившие участок в собственность, в постоянное (бессрочное) или временное пользование, в аренду;
- Собственная (индивидуальная) территория – земельный участок, предоставленный юридическому или физическому лицу для целевого использования в пределах границ установленных на кадастровом плане (карте);
- Территория общего пользования – прилегающие и общественные территории (парки, скверы, площади, улицы и т.д.), которые постоянно доступны для неограниченного круга лиц. Статус территории общего пользования предполагает отсутствие платы за посещение. Территории общего пользования могут использоваться резидентами и гостями муниципального образования в различных целях, в том числе для общения, отдыха, занятия спортом, образования, проведения собраний граждан, осуществления предпринимательской деятельности, с учетом требований действующего законодательства;
- Прилегающая территория - земельный участок в границах территории сельсовета, не сформированный в соответствии с требованиями действующего законодательства, непосредственно примыкающий к границам земельного участка, принадлежащего на праве собственности или ином вещном праве физическим и юридическим лицам, независимо от их организационно-правовых форм, подлежащий в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, благоустройству силами собственников (иных законных владельцев) соответствующих объектов капитального строительства и некапитальных нестационарных объектов, границы которого определяются в соответствии с требованиями настоящих Правил.
- Содержание территории – комплекс мероприятий по обеспечению надлежащего состояния территории, её уборки, эксплуатация участка и находящихся на нём строений, зданий, сооружений, их отдельных элементов в соответствии существующим нормам и разрешённому использованию;
- Уборка территорий – виды деятельности, связанные со сбором, хранением и вывозом в специально отведённые для этого места отходов деятельности юридических и физических лиц, другого мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны окружающей среды;
- Бытовые отходы – отходы, образовавшиеся в результате жизнедеятельности человека;
- Зеленые насаждения – древесно–кустарниковая и травянистая растительность в лесопарках, парках, скверах, садах, газонах, клумбах, а также отдельно стоящие деревья и кустарники, образующие неприкосновенный зеленый фонд населенных пунктов;
- Малые архитектурные формы – беседки, теневые навесы, цветочницы, скамейки, урны для мусора, фонтаны, сооружения для игр детей и отдыха взрослого населения, доски для объявлений, указатели, ограды, телефонные будки и т.п., установленные на территории муниципального образования;
- Рекламно-информационные элементы – все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию посредством указателей, вывесок, афиш, аншлагов, наименований улиц и номеров домов, плакатов, баннеров, рекламных стендов и щитов, световых табло и др.;
- Линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;
- Объекты социальной сферы - здания, строения (в том числе некапитальные) и нежилые помещения, занимаемые учреждениями здравоохранения, образования, культуры, спорта, лечебно-профилактическими учреждениями.
- Объекты торговли, общественного питания - магазины, торговые павильоны, рестораны, кафе, бары, столовые и т.п.
- Благоустройство для маломобильных групп населения – комплекс мероприятий направленных на обеспечение беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения.
1.5. Ответственными за содержание территорий и расположенных на них зданий, сооружений, малых архитектурных форм, зеленых насаждений и т.д. являются:
- на земельных участках, предоставленным юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям – соответствующие юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели;
- на территориях, где производятся земляные и другие работы (на все время проведения работ) – юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели, производящие работы;
- на участках надземных и подземных инженерных коммуникаций – собственники или арендаторы данных сетей;
- на всех остальных территориях муниципального образования – специализированная организация по договору с Администрацией сельсовета.

2. УБОРКА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕРРИТОРИЙ

2.1. Землепользователи производят систематическую уборку (ручную, механическую), в соответствии с санитарными нормами и правилами, жилых, социальных, административных, промышленных, торговых и прочих зданий и строений, дворовых территорий и прилегающих к ним закрепленных территорий; со своевременным вывозом мусора из территорий Бурлинского сельсовета Бурлинского района Алтайского края на полигон ТБО, в соответствии с сезоном года.
2.2. Период весенне–летней уборки территории устанавливается с 15 апреля по 15 октября и включает в себя:
2.2.1. Очистку территории от накопившегося мусора и вывоз его на санкционированную свалку ТБО.
2.2.2. Очистку смотровых колодцев и ливневой канализации.
2.2.3. Установку урн для сбора мусора, их своевременную очистку;
- уборку территорий, закрепленных за предприятиями, учреждениями и организациями и частными лицами.
2.2.4. Своевременное скашивание и уборку травы с газонов.
2.2.5. Своевременную стрижку кустарниковой живой изгороди.
2.2.6. Снос и санитарную обрезку засохших и погибших деревьев.
2.3. Период осенне–зимней уборки устанавливается с 15 октября по 15 апреля, и включает в себя:
2.3.1. Уборку свежевыпавшего снега.
2.3.2. Посыпку песком, начинаемую немедленно с появлением гололеда. В первую очередь при гололеде посыпаются перекрестки, спуски, подъемы, наружные лестничные марши, места остановок общественного транспорта, пешеходные дорожки и тротуары.
2.3.3. Очистка от снега крыш и отмосток, удаление сосулек. Выполнение данных работ возлагается на владельцев и арендаторов строений, и должно производиться с соблюдением мер предосторожности (выделение дежурных, ограждение тротуаров). Снег, сброшенный с крыш, должен сразу же скучиваться для обеспечения проходов и проездов.
2.3.4. Очистку тротуаров, дворов, лотков проезжей части дворов и улиц, площадей и других участков с усовершенствованным покрытием от снега и обледенелого наката под скребок и посыпку песком.
2.3.5. Расчистку въездов, пешеходных дорожек владельцами прилегающих к ним строений, независимо от их ведомственной принадлежности после прохождения снегоочистительной техники.
2.3.6. Запрещён выброс снега на проезжую часть и тротуары.
2.4. Вывоз отходов и мусора осуществляется специализированной лицензированной организацией по договорам с физическими и юридическими лицами согласно утверждённому графику.
2.5. Вывоз отходов должен осуществляться способами, исключающими возможность их потери при транспортировке.
2.6. При производстве строительно-монтажных, ремонтных и подобных работ, вывоз строительного мусора на санкционированную свалку ТБО организовывается юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, производящими данные работы.
2.7. При очистке смотровых колодцев, подземных коммуникаций грунт, мусор и нечистоты складируются в специальную тару с немедленным вывозом на санкционированную свалку ТБО.
2.8. Эксплуатация и содержание в надлежащем санитарно-техническом состоянии водоразборных колонок (устройство стоков воды, очистка от мусора, льда, снега, обеспечение безопасного подхода к ним и т.д.) возлагается на организацию, осуществляющую водоснабжение.
2.9. Организации, в ведении которых находятся подземные коммуникации, обязаны регулярно следить за наличием и надлежащим техническим состоянием крышек и люков колодцев. Крышки люков колодцев, расположенные на проезжей части улиц и тротуаров должны находиться на уровне дорожного покрытия. В случае их разрушения или повреждения место их нахождения должно быть немедленно ограждено.
2.10. Запрещено сжигание листьев, веток, тополиного пуха, мусора и т.п. на территории жилой застройки, домов, других зданий и сооружений, предприятий и организаций, а также на территории общего пользования села. Собранные листья, ветки, мусор и т.п. должны вывозиться на специализированную свалку ТБО.
2.11. Запрещен вывоз и выброс всякого рода нечистот, бытового и строительного мусора, грунта и других отходов на несанкционированные места.
2.12. Запрещено складирование тары у предприятий торговли. Временное складирование тары производится в специальных помещениях. При выездной торговле тара и прочий упаковочный материал вывозится ежедневно по окончании торговли.
2.13. Запрещено устройство выгребных ям на территориях общего пользования (улицы, проезды и т.д.).
2.14. Запрещено устройство наливных помоек, разлив помоев и нечистот на территории домов и улиц, вынос мусора на уличные проезды, газоны, скверы, клумбы.
2.15. Домовладения, не имеющие канализации, должны иметь на территории домовладения утепленные выгребные ямы с непроницаемым дном, стенками и крышками, выполненными согласно существующим санитарным, экологическим нормам и правилам.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРАНИЦ УБОРКИ ТЕРРИТОРИЙ

3.1. Определение границ уборки территорий, закрепленных за юридическими и физическими лицами, осуществляется правовыми актами органа местного самоуправления сельского поселения с составлением схематических карт уборки и уведомлением юридических и физических лиц. При отсутствии закрепленных границ юридические и физические лица производят уборку, выкос сорной и карантинной растительности, и благоустройство на своих земельных участках и прилегающих к ним территориях, в следующей зависимости (если в указанной территории расположены переулки, улицы, площади, то территория, подлежащая благоустройству указанных лиц, распространяется до проезжей части переулков, улиц, площадей):
3.1.1. Объекты коммунального назначения (насосные, водопроводные, газораспределительные станции, электрические подстанции, котельные и т.д.) - на площади в радиусе до 15м.
3.1.2. Гаражи, хозяйственные постройки в зоне жилой застройки населенных пунктов - на площади в радиусе до 15м.
3.1.3. Линии электропередач 220В - вокруг опор в радиусе 2м.
3.1.4. Линейные объекты - вдоль их прохождения по 5м в каждую сторону от теплотрассы или проекции крайнего провода.
3.1.5. Садовые, дачные и огороднические объединения, автокооперативы (гаражная застройка) - на расстоянии до основных автомобильных дорог, в отсутствие таковых на площади не менее 10 метров по периметру от границ земельных участков.
3.1.6. Предприятия, социальные, административные, промышленные, рекреационные, торговые и прочие здания, строения и сооружения, независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности, в т.ч. палатки, павильоны, киоски, лотки и пр. - на площади до 15 м по периметру.
3.1.7. Школы, дошкольные учреждения, иные учебные заведения: в длину и ширину - 15 м прилегающей территории по периметру.
3.1.8. Железнодорожные пути, откосы, насыпи, переезды, привокзальные площади, перроны вокзалов, остановочные платформы и полосы отвода под данные сооружения, убираются силами и средствами железнодорожных предприятий.
3.1.9. Уборка вокруг остановочных павильонов пассажирского транспорта в радиусе 10м, а так же их ремонт, кроме случаев, когда в остановочном павильоне функционирует торговая точка, осуществляется соответствующими транспортными предприятиями, за которыми они закреплены.
3.1.10. Собственники, а также пользователи земельных участков, кроме уборки самого земельного участка в пределах границ установленных в кадастровом плане (карте), производят уборку на территории, границы которой определяются (если иное не установлено договорами аренды земельного участка):
- на улицах с двухсторонней застройкой – по длине и ширине занимаемого земельного участка, до проезжей части дороги;
- на улицах с односторонней застройкой – по длине и ширине занимаемого земельного участка, до проезжей части дороги.
3.1.11. В случаях, когда расстояние между земельными участками не позволяет произвести закрепление территорий (расстояние между участками меньше суммы расстояний установленных для каждого объекта в отдельности), уборка производится каждой из сторон на равновеликие расстояния.
3.2. Общественные туалеты, свалки бытового мусора, полигоны промышленных и бытовых отходов, поля ассенизации содержатся предприятиями, организациями и учреждениями, в ведении которых они находятся.
3.3. Организацию уборки иных территорий осуществляют Администрация сельсовета.

4. ОФОРМЛЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ВНЕШНЕГО ВИДА ФАСАДОВ

4.1. Предприниматели, физические и юридические лица, являющиеся арендаторами, собственниками земельных участков, строений, зданий и помещений, обязаны содержать фасады принадлежащих им зданий и все элементы внешнего благоустройства, относящиеся к ним в образцовом техническом и эстетическом состоянии, а также самих земельных участков и прилегающих к ним территорий в соответствии с градостроительной и проектной документацией, градостроительными нормами и правилами, экологическими, санитарными, противопожарными и иными специальными нормативами с учетом требований, установленных настоящими Правилами.
4.2. Требования по содержанию фасадов зданий и сооружений:
4.2.1. Ремонт, окраска зданий, домовладений выполняются за счет средств и силами их владельцев или строительными организациями на договорной основе.
4.2.2. Все виды внешнего оформления населенных пунктов территории сельсовета, а так же оформление внешних интерьеров зданий подлежат обязательному согласованию с Администрацией сельсовета и отделом архитекторы и строительства Администрации района.
4.2.3. Предприятия, организации, ведомства, предприятия жилищно-коммунального хозяйства, граждане, владеющие домами на праве личной собственности, обязаны эксплуатировать здания, строения и сооружения, а так же производить их ремонт в соответствии с установленными правилами и нормами технической эксплуатации.
4.2.4. Все вновь возводимые усадебные, одно-, двух-, трех-, четырехквартирные жилые дома должны быть расположены на расстоянии от:
- красной линии улиц не менее чем на 5 метров;
- красной линии проездов не менее чем на 3 метра;
- границы смежного участка не менее чем на 3 метра.
4.2.5. Расстояние от вновь возводимых хозяйственных построек до:
- красных линий улиц и проездов должно быть не менее 5 метров;
- границы соседнего участка – не менее 4 метров;
- жилых строений – не менее 15 метров.
4.2.6. Для отвода воды с крыш домовладелец обязан установить водосборные желоба и организовать водосток в отводную канаву, устроенную на своем земельном участке, на расстоянии не менее 1 метра от смежного земельного участка.
4.2.7. Фасады зданий, строений и сооружений не должны иметь видимых повреждений (разрушения отделочного слоя и водосточных труб, воронок, изменения цветового фона и т.п.), занимающих более 10% фасадной поверхности.
4.2.8. Необходимость и периодичность проведения работ по ремонту и окраске фасадов зданий определяются:
- владельцами исходя из существующего состояния фасада;
- Администрацией сельсовета – с обязательной выдачей соответствующих предписаний.
4.2.9. Ремонт и окраска фасадов зданий, не представляющих историко-архитектурную ценность, выполняется в соответствии с паспортом колеров либо эскизным проектом, согласованным с Администрацией сельсовета и отделом архитектуры и строительства Администрации района;
4.2.10. При проведении работ на фасадах зданий, представляющих историко-архитектурную ценность, необходимо наличие специального проекта, согласованного с органами по охране памятников истории и культуры.
4.2.11. Изменение некоторых деталей фасадов зданий, устройство новых балконов, оконных и дверных проемов (входов) обязательно согласовываются с отделом архитектуры и строительства Администрации Бурлинского района.
4.2.12. После окончания работ на фасадах зданий обязательна очистка, мойка прилегающих строений и территорий (пешеходных дорожек, улиц, газонов и т.д.).
4.2.13. Строительный мусор, образуемый при ремонте зданий, должен собираться и ежедневно вывозится в места санкционированного складирования.
4.2.14. В начале каждой улицы и крайнем домовладении, должны располагаться таблички с наименованием улиц, на фасаде каждого дома устанавливается номерной знак утвержденного образца. Ответственность за исправность номерного знака несут владельцы дома.
4.2.15. У входа в подъезд устанавливаются указатели номеров квартир, сгруппированные поэтажно, на каждой двери квартиры должен быть номер.
4.2.16. За установку и содержание на фасадах зданий вывесок, реклам, аншлагов, номерных знаков несут ответственность владельцы зданий.
4.2.17. С наступлением темного времени суток должны освещаться дворы, арки, указатели квартир у входа в подъезд и каждая площадка лестничной клетки. Лестницы, не имеющие естественного освещения, должны освещаться в течение круглых суток, либо иметь освещение с детектором движения.
4.3. Граждане, предприниматели и юридические лица, являющиеся арендаторами, собственниками строений, зданий, помещений и земельных участков обязаны обеспечить:
4.3.1. Содержание в технически исправном состоянии входов, цоколей, отмосток зданий.
4.3.2. Ремонт и окраску витрин, вывесок, фасадов, крыш, ограждений зданий и сооружений.
4.3.3. Содержание в технически исправном состоянии зданий, киосков, малых архитектурных форм, объектов рекламы и средств наружного освещения фасадов и прилегающей территории.
4.3.4. Наличие и исправное состояние входных дверей в подвальные помещения, защиту от несанкционированного доступа посторонних лиц на чердак, кровлю, подвал, технический этаж.
4.3.5. Наличие и высококачественное состояние систем наружного, внутреннего водоотвода, сливов, парапетов, ограждений, исправность отмостки, труб, лотков для отвода воды от стен.
4.3.6. Исправность конструкций оконных проемов, входных приямков.
4.3.7. Наличие на наружном фасаде зданий (сооружений) и домов, независимо от формы собственности номерного знака утвержденного образца, а на угловых зданиях таблички–указатели (аншлаги) установленного образца с названием улицы.
4.4. Запрещено:
4.4.1. Нарушение установленных красных линий улиц, площадей, проездов.
4.4.2. Эксплуатация поврежденных номерных знаков и табличек-указателей с названием улицы.
4.4.3. Производить без согласования с отделом архитектуры и строительства Администрации района изменения фасадов зданий, связанные с ликвидацией или изменением отдельных деталей.
4.4.4. Производить текущий и капитальный ремонт, окраску фасадов зданий и сооружений, ограждений без чертежей и эскизов, согласованных с отделом архитектуры и строительства Администрации района.
4.4.5. Самовольное строительство и установка разного рода хозяйственных и вспомогательных построек (сараев, будок, гаражей, голубятен, теплиц и т.п.) на территориях общего пользования, дворовых территориях без получения разрешения в установленном порядке.
4.4.6. Самовольное строительство киосков, павильонов, летних кафе, овощных базаров и других форм стационарной уличной торговли, открытых автостоянок, средств наружной рекламы, без разрешения Администрации сельсовета.
4.4.7. Самовольное размещение средств нестационарной торговли (палаток, лотков и т.д.), визуально воспринимаемых с улиц села, без разрешения администрации сельсовета.
4.4.8. Возведение к киоскам, павильонам, палаткам различного рода пристроек, козырьков, загородок, навесов, ставень и жалюзи, не согласованных с Администрацией сельсовета.
4.4.9. Осуществлять мойку автотранспорта на территориях общего пользования (улицах, парках, скверах, лесополосах, вблизи водоемов, на придомовых территориях многоквартирных домов) и в других, не предназначенных для этого местах.

5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

5.1. К рекламно-информационным элементам относятся все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию посредством указателей, вывесок, афиш, аншлагов, наименований улиц и номеров домов, плакатов, баннеров, рекламных стендов и щитов, световых табло и др.
5.2. Размещение рекламно-информационных элементов на территории Бурлинского сельсовета осуществляется только на основании разрешения, выдаваемого Администрацией сельсовета.
5.3. Размещение на наружном фасаде зданий (сооружений) и домов, независимо от формы собственности номерного знака утвержденного образца, а на угловых зданиях таблички–указатели (аншлаги) установленного образца с названием улицы осуществляется за счет средств собственников зданий, сооружений и т.д.
5.4. Размещение рекламно-информационных элементов в придорожной зоне подлежит обязательному согласованию с отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
5.5. Размещение афиш, плакатов (театральных, гастрольных), листовок, объявлений производится только исключительно в отведенных для этих целей местах.
5.6. Запрещается наклеивание и развешивание на зданиях, заборах, павильонах пассажирского транспорта, опорах освещения, деревьях каких-либо объявлений и других информационных сообщений.
5.7. Информация предвыборной агитации размещается в специально отведенных местах. Уборка агитационных материалов осуществляется в течение 10-ти (десяти) дней после окончания агитационной компании лицами, проводившими данное мероприятие.
5.8. Материальный ущерб, причиненный вследствие нарушения порядка размещения рекламно-информационных элементов, подлежит возмещению добровольно, либо в судебном порядке лицом (юридическим, физическим), в интересах которого реклама была размещена.

6. ОВЕЩЕНИЕ ТЕРРИТОРИЙ

6.1. Улицы, дороги, площади, тротуары, общественные территории, территории жилых домов, территории промышленных и коммунальных организаций, а также дорожные знаки и указатели, элементы информации о населенных пунктах освещаются в темное время суток по расписанию, утвержденному Администрацией Бурлинского сельсовета согласно сезонной продолжительности светового дня.
6.2. Обязанность по организации фасадного освещения и наружного освещения подъездов многоквартирных домов осуществляется собственниками жилых помещений такого дома, уполномоченными ими лицами в соответствии с действующими Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.
6.3. Обязанность по организации освещения зданий, строений, сооружений, некапитальных нестационарных объектов мелкорозничной торговли, бытового обслуживания и общественного питания возлагается на собственников (иных законных владельцев) названных объектов.
6.4. Ответственность за уборку территорий, прилегающих к трансформаторным и распределительным подстанциям, другим инженерным сооружениям, работающим в автоматическом режиме (без обслуживающего персонала), а также к опорам линии электропередачи, возлагается на собственников (либо иных законных владельцев) территорий, на которых находятся данные объекты.
6.5. Строительство, эксплуатация, текущий и капитальный ремонт сетей наружного освещения улиц осуществляются специализированными организациями по договорам с Администрацией Бурлинского сельсовета.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ
(кроме земельных участков под индивидуальное жилищное строительство)

7.1. Все зеленые насаждения, расположенные на территории Бурлинского сельсовета, за исключением земель лесного фонда составляют неприкосновенный зеленый фонд поселения и являются его муниципальной собственностью, если иное не установлено Федеральным законодательством. Зеленые насаждения, высаженные самостоятельно собственником земельного участка после получения права собственности на данный земельный участок, являются собственностью соответствующего юридического или физического лица – собственника участка.
7.2. Лица, не являющиеся собственниками земельных участков, за исключением обладателей сервитутов, не имеют право собственности на расположенные на земельном участке многолетние насаждения.
7.3. Юридические и физические лица, являющиеся пользователями земельных участков, обязаны сохранять и содержать все зеленые насаждения, имеющиеся на их участках, а также на прилегающих территориях.
7.4. У зданий и сооружений свободные земельные участки (газоны, площадки и т.п.) должны иметь летом травяной покров или зеленые насаждения.
7.5. Посев газонов, посадка цветочной рассады, обрезка кустарников и побелка деревьев, обработка зеленых насаждений против вредителей, болезней на прилегающих территориях производится силами юридических и физических лиц, либо специализированными организациями на договорной основе. Применение пестицидов производится в соответствии с Государственным каталогом пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации.
7.6. При производстве рубочных или уходных работ производитель работ обязан очистить территорию от остатков обрезков стволов и веток в течение суток.
7.7. Уход за газонами включает в себя следующие основные мероприятия: очистка от снега и льда, удобрение и подкормка, полив, кошение, обрезка бровок, борьба с сорной растительностью и вредителями. Стрижка газонов производится на высоту до 3-5 см периодически при достижении травяным покровом высоты 10-15 см. Скошенная трава должна быть убрана в течение 3-х суток.
7.8. На улицах, скверах, парках, в населенных пунктах и лесополосах категорически запрещается самовольная вырубка зеленых насаждений.
7.9. При производстве строительных работ юридические и физические лица обязаны сохранить зеленые насаждения на участках застройки. Заказчики обязаны передавать сохраняемые зеленые насаждения строительной организации (подрядчику) под сохранную расписку. Подрядчики обязаны в целях недопущения повреждения зеленых насаждений ограждать их, при необходимости брать в короба.
7.10. Снос зеленых насаждений разрешается только в случае невозможности их сохранения. Юридические и физические лица производят снос зеленых насаждений только после получения письменного разрешения Администрации сельсовета. Разрешение выдается по заявкам юридических и физических лиц в случаях:
7.10.1. При вырубке аварийно-опасных деревьев, сухостойных деревьев и кустарников.
7.10.2. При осуществлении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций – на основании решения Администрации сельсовета.
7.10.3. При невозможности пересадки деревьев и сохранения кустарниковой и травянистой растительности при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории, занятой зелеными насаждениями.
7.10.4. В иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
7.11. Разрешение на вырубку зеленых насаждений выдается при условии компенсационной высадки зеленых насаждений, а также производства уходных работ за ними сроком до трех лет, либо до полной приживаемости.
7.12. Снос зеленых насаждений, находящихся на земельных участках, находящихся в пользовании (собственности) граждан или юридических лиц, производится за счет пользователей (собственников) земельных участков.
7.13. В секторе индивидуальной и многоэтажной жилой застройки посадка зеленых насаждений от межи или жилого дома разрешается:
7.13.1. Для среднерослых деревьев – не ближе 2 метров.
7.13.2. Для высокорослых деревьев – не ближе 4 метров.
7.13.3. Для кустарников – не ближе 1 метра.
7.14. В садах, скверах, парках, лесополосах категорически запрещается:
Ходить и лежать; ломать деревья, кустарник, сучья и ветки, срывать листья и цветы; выкапывать рассаду цветов, саженцы деревьев и кустарников; разбивать палатки и разводить костры; засорять газоны, цветники, дорожки мусором; добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, номерные знаки и всякого рода указатели, прикреплять провода, забивать в деревья крючья и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок, сушить белье на ветках; ездить на велосипедах, тракторах, машинах, мотоциклах, лошадях; пасти скот; производить строительные работы без разрешения и с не соблюдением условий разрешения; складировать на территории зеленых насаждений мусор, строительные и другие материалы; сбрасывать снег с крыши на участки, имеющие зеленые насаждения, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарника; добывать плодородный грунт, песок, производить другие раскопки; выгуливать и отпускать с поводка собак; устраивать площадки для содержания и выпаса домашних животных и птиц; мойка автотранспортных средств; размещение розничных торговых точек; обнажать корни деревьев на расстоянии ближе 1,5м от ствола и засыпать шейки деревьев строительным мусором и землей.
7.15. Ответственность за сохранность зеленых насаждений и уход за ними возлагается:
7.15.1. В садах, скверах, парках культуры и отдыха, вдоль улиц и автомагистралей – на организации, эксплуатирующие указанные объекты, либо закрепленные за ними.
7.15.2. У домов по фасаду вдоль проезжей части улиц и во дворах на владельцев (пользователей) домовладений, зданий и строений.
7.15.3. На территориях предприятий, учреждений, школ, больниц и т.д. и прилегающих к ним территориях – на администрации предприятий и организаций.
7.16. Не допускается самовольная посадка деревьев, кустарников, разбивка клумб, кроме случаев, когда указанные работы производятся юридическими и физическими лицами на земельных участках, принадлежащих им на праве собственности.

8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ

8.1. Проведение земляных работ, строительство, ремонт подземных коммуникаций и других видов земляных работ осуществляется на основании письменного разрешения Администрации Бурлинского сельсовета, согласованного с отделом архитектуры и строительства, отделом ЖКХ Администрации Бурлинского района, Бурлинским филиалом связи, Бурлинским филиалом дорожного участка, предприятиями, обслуживающим тепловые и водопроводные сети.
8.2. Разрешение выдается Администрацией Бурлинского сельсовета, в течение трех суток со дня подачи заявления и необходимых документов.
8.3. В случае если производство строительных (ремонтных) работ связано с частичным или полным перекрытием движения транспорта, выдача разрешения производится по согласованию с органами ГИБДД.
8.4. Копия разрешения должна храниться на месте производства работ и предъявляться по первому требованию должностных лиц органов государственного и муниципального контроля.
8.5. В случае если в процессе производства работ внесены изменения в условия, на которых выдано разрешение, исполнитель работ незамедлительно информирует Администрацию Бурлинского сельсовета.
8.6. Аварийные работы разрешается выполнять немедленно, с одновременным уведомлением в течение 1 часа владельцев подземных коммуникаций, попадающих в зону производства работ и соответствующих служб, ГИБДД, Администрацию Бурлинского сельсовета и т.д. Разрешение в таких случаях оформляется одновременно, либо в первый же рабочий день, если работы производятся в выходные и праздничные дни. Аварийные работы могут начинаться владельцем сетей (при отсутствии в месте производства работ кабельных сетей) по аварийной телефонограмме, отправленной в единую дежурно-диспетчерскую службу (тел. 23-112).
8.7. Строительная организация, или физическое лицо, выполняющее проведение, строительство или ремонтные работы, несет полную ответственность за качество восстановления нарушенного в процессе выполнения работ дорожного покрытия, тротуаров, газонов, зеленых насаждений, элементов благоустройства и т.п. В случае выявления брака, просадки грунта или деформации восстановленного благоустройства (покрытия) организация, производившая работы, обязана ликвидировать все дефекты за свой счет и своими силами, в течение 2-х недель с момента уведомления.
8.8. Проведение земляных работ, строительство, ремонта подземных коммуникаций, капитальный ремонт тротуаров и прочих земляных работ без получения разрешения, как и выполнение не указанных в разрешении видов работ, является самовольным и влечет ответственность юридических и физических лиц, предусмотренную действующим законодательством.
8.9. В случае обнаружения ответственными лицами несанкционированного проведения работ они должны быть немедленно приостановлены, нарушенный земляной покров должен быть восстановлен силами нарушителя.
8.10. Строительная организация до начала работ обязана:
8.10.1. Оградить место производства работ барьерами стандартного типа, либо лентой, окрашенными в бело-красные цвета.
8.10.2. В темное время суток обеспечить ограждение сигнальными лампами красного цвета.
8.10.3. Обеспечить установку дорожных знаков, предупреждающих о производстве строительных работ, а при необходимости схемы объезда и указателей на всем протяжении объездного маршрута.
8.10.4. Установить пешеходные мостики для обеспечения нормального движения пешеходов.
8.10.5. Выставить информационный щит с указанием вида работ, наименования организации, номера контактного телефона, фамилии ответственного исполнителя, сроков начала и окончания проведения земляных работ, строительства или ремонта.
8.10.6. Ответственный за производство работ обязан обеспечить надлежащее содержание ограждений, дорожных знаков, указателей, освещения, информационного щита на весь период строительства (ремонта).
8.10.7. При производстве работ плодородный слой почвы должен быть снят и использован при восстановлении разрытия.
8.10.8. Разработка грунта в траншеях, пересекающих другие инженерные коммуникации, а так же их последующая засыпка допускается лишь в присутствии вызванных ответственных представителей организаций, эксплуатирующих эти коммуникации.
8.10.9. В случае повреждения существующих подземных коммуникаций по факту повреждения составляется акт с участием заинтересованных организаций и Администрации Бурлинского сельсовета. Поврежденные коммуникации восстанавливаются силами и за счет виновника повреждения.
8.10.10. Датой окончания проведения земляных работ, строительства или ремонта подземных коммуникаций считается дата подписания акта государственной приемочной комиссией. Датой окончания ремонта (в том числе аварийного) подземных коммуникаций считается дата выдачи акта выполненных работ.

9. РАЗМЕЩЕНИЕ ДЕТСКИХ, СПОРТИВНЫХ И ДРУГИХ ПЛОЩАДОК

9.1. Детские игровые площадки обычно предназначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов: преддошкольного (до 3 лет), дошкольного (до 7 лет), младшего и среднего школьного возраста (7 - 12 лет). Площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам. Для детей и подростков (12 - 16 лет) рекомендуется организация спортивно-игровых комплексов (микро-скалодромы, велодромы и т.п.) и оборудование специальных мест для катания на самокатах, роликовых досках и коньках.
9.1.2. Расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок дошкольного возраста принимать не менее 10 м, младшего и среднего школьного возраста – не менее 20 м, комплексных игровых площадок - не менее 40 м, спортивно-игровых комплексов – не менее 100 м. Детские площадки для дошкольного и преддошкольного возраста рекомендуется размещать на участке жилой застройки, площадки для младшего и среднего школьного возраста, комплексные игровые площадки рекомендуется размещать на озелененных территориях группы или микрорайона, спортивно-игровые комплексы и места для катания - в парках жилого района.
9.1.3. Детские площадки необходимо изолировать от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, гостевых стоянок, площадок для установки мусоросборников, участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств. При условии изоляции детских площадок зелеными насаждениями (деревья, кустарники) минимальное расстояние от границ детских площадок до гостевых стоянок и участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств принимать согласно СанПиН, площадок мусоросборников - 15 м.
9.1.4. Обязательный перечень элементов благоустройства территории на детской площадке обычно включает: мягкие виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование.
9.1.5. Детское игровое оборудование должно соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм, охраны жизни и здоровья ребенка, быть удобным в технической эксплуатации, эстетически привлекательным.
9.1.6. Необходимо предусматривать следующие требования к материалу игрового оборудования и условиям его обработки:
- деревянное оборудование, выполненное из твердых пород дерева со специальной обработкой, предотвращающей гниение, усыхание, возгорание, сколы; отполированное, острые углы закруглены;
- металл следует применять преимущественно для несущих конструкций оборудования, иметь надежные соединения и соответствующую обработку (влагостойкая покраска, антикоррозийное покрытие); можно применять металлопластик (не травмирует, не ржавеет, морозоустойчив);
- исключать острые углы, застревание частей тела ребенка, их попадание под элементы оборудования в состоянии движения; поручни оборудования должны полностью охватываться рукой ребенка.
9.1.7. При размещении игрового оборудования на детских игровых площадках соблюдать минимальные расстояния безопасности, в пределах которых на участках территории площадки не допускается размещение других видов игрового оборудования, скамей, урн, бортовых камней и твердых видов покрытия, а также веток, стволов, корней деревьев.
9.2. Спортивные площадки, предназначены для занятий физкультурой и спортом всех возрастных групп населения, их необходимо проектировать в составе территорий жилого и рекреационного назначения, участков спортивных сооружений, участков общеобразовательных школ. Проектирование спортивных площадок вести в зависимости от вида специализации площадки. Расстояние от границы площадки до мест хранения легковых автомобилей следует принимать согласно СанПиН.
9.2.1. Размещение и проектирование благоустройства спортивного ядра на территории участков общеобразовательных школ вести с учетом обслуживания населения прилегающей жилой застройки. Минимальное расстояние от границ спортплощадок до окон жилых домов принимать от 20 до 40 м в зависимости от шумовых характеристик площадки.
9.2.2. Перечень элементов благоустройства территории на спортивной площадке включает: мягкие или газонные виды покрытия, спортивное оборудование, а также озеленение и ограждение площадки.
9.2.3. Озеленение следует размещать по периметру площадки, высаживая быстрорастущие деревья на расстоянии от края площадки не менее 2 м. Нельзя применять деревья и кустарники, имеющие блестящие листья, дающие большое количество летящих семян, обильно плодоносящих и рано сбрасывающих листву. Для ограждения спортивной площадки возможно применять вертикальное озеленение.
9.2.4. Площадки нужно оборудовать сетчатым ограждением высотой 2,5 - 3 м, а в местах примыкания спортивных площадок друг к другу - высотой не менее 1,2 м.
9.2.5. Спортивное оборудование в виде специальных физкультурных снарядов и тренажеров может быть как заводского изготовления, так и выполненным из бревен и брусьев со специально обработанной поверхностью, исключающей получение травм (отсутствие трещин, сколов и т.п.). При размещении следует руководствоваться каталогами сертифицированного оборудования.
9.3. Площадки для выгула собак должны размещаться на территориях общего пользования свободных от зеленых насаждений, за пределами санитарной зоны источников водоснабжения первого и второго поясов. Разрешено размещение под линиями электропередач с напряжением не более 110 кВт.
9.3.1. Размеры площадок для выгула собак, размещаемые на территориях жилого назначения принимать 400 - 600 кв. м, на прочих территориях - до 800 кв. м, в условиях сложившейся застройки может принимать уменьшенный размер площадок, исходя из имеющихся территориальных возможностей. Расстояние от границы площадки до окон жилых и общественных зданий рекомендуется принимать не менее 25 м, а до участков детских учреждений, школ, детских, спортивных площадок, площадок отдыха - не менее 40 м.
9.3.2. Перечень элементов благоустройства на территории площадки для выгула собак включает: различные виды покрытия, ограждение, скамьи, урны, осветительное и информационное оборудование.
9.3.3. На территории площадки должен размещаться информационный стенд с правилами пользования площадкой.
9.4. Площадки для установки мусоросборных контейнеров - специально оборудованные места, предназначенные для сбора твердых бытовых отходов (ТБО), должны быть спланированы с учетом концепции обращения с ТБО действующей в данном муниципальном образовании, не допускать разлета мусора по территории эстетически выполнены и иметь сведения о сроках удаления отходов, наименование организации, выполняющей данную работу, и контакты лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию мусоросборной площадки и своевременное удаление отходов. Наличие таких площадок предусматривать в составе территорий и участков любого функционального назначения, где могут накапливаться ТБО, и должно соответствовать требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов и удобства для образователей отходов.
9.4.1. Площадки следует размещать удаленными от окон жилых зданий, границ участков детских учреждений, мест отдыха на расстояние не менее, чем 20 м, на участках жилой застройки, не далее 100 м от входов, считая по пешеходным дорожкам от дальнего подъезда, при этом территория площадки должна примыкать к проездам, но не мешать проезду транспорта. При обособленном размещении площадки (вдали от проездов) предусматривать возможность удобного подъезда транспорта для очистки контейнеров и наличия разворотных площадок. Необходимо проектировать размещение площадок вне зоны видимости с транзитных транспортных и пешеходных коммуникаций, в стороне от уличных фасадов зданий. Территорию площадки располагать в зоне затенения (прилегающей застройкой, навесами или посадками зеленых насаждений).
9.4.2. Функционирование осветительного оборудования устанавливать в режиме освещения прилегающей территории. Необходимое осветительное оборудование может быть встроено в ограждение площадки и выполнено в антивандальном исполнении, с автоматическим включением при наступлении темного времени суток.
9.5. На территории Бурлинского сельсовета предусматриваются следующие виды автостоянок: кратковременного и длительного хранения автомобилей, уличных (в виде парковок на проезжей части, обозначенных разметкой), внеуличных (в виде «карманов» и отступов от проезжей части), гостевых (на участке жилой застройки), для хранения автомобилей населения, приобъектных (у объекта или группы объектов), прочих (грузовых, перехватывающих и др.).
9.5.1. Расстояние от границ автостоянок до окон жилых и общественных заданий принимается в соответствии с СанПиН. На площадках при объектных автостоянок долю мест для автомобилей маломобильных групп насенления следует проектировать согласно СНиП 35-01, блокировать по два или более мест без объемных разделителей, а лишь с обозначением границы прохода при помощи ярко-желтой разметки.
9.5.2. Обязательный перечень элементов благоустройства территории на площадках автостоянок включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, разделительные элементы, осветительное и информационное оборудование. Площадки для длительного хранения автомобилей могут быть оборудованы навесами, легкими осаждениями боксов, смотровыми эстакадами.
9.5.3. Покрытие автоплощадок проектируется аналогичным покрытию транспортных проездов.

10. ОРГАНИЗАЦИЯ СТОКОВ ЛИВНЕВЫХ ВОД

10.1. Уборка и очистка канав, труб дренажей, предназначенных для отвода талых, дождевых и грунтовых вод с улиц и дорог, очистка коллекторов ливневых канализаций и дождеприемных колодцев производится соответствующими предприятиями, эксплуатирующими эти сооружения; во дворах – домовладельцами, застройщиками; на территориях предприятий и организаций – предприятиями и организациями.

11. СОДЕРЖАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДОРОГ
И ПЕШЕХОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

11.1. Работы по содержанию автомобильных дорог, их отдельных конструктивных элементов и дорожных сооружений осуществляется специализированной организацией, на основании муниципальных контрактов, заключенных по итогам аукциона (конкурса), проводимого Администрацией Бурлинского сельсовета в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
11.2. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
11.3. С целью сохранения дорожного покрытия на территории муниципального образования запрещается:
- подвоз грузу волоком;
- сбрасывание при погрузочно-разгрузочных работах на улицах тяжёлых грузов;
- перегон по улицам, имеющим твёрдое покрытие, машин на гусеничном ходу;
-движение и стоянка большегрузного транспорта на пешеходных дорожках и тротуарах.
11.4. Ямочный (текущий) ремонт, грейдирование дорог производится специализированными организациями на основании договоров с Администрацией сельсовета в пределах средств, предусмотренных в бюджете сельсовета на эти цели.
11.5. Эксплуатация, текущий и капитальный ремонт, дорожных знаков, разметки и иных объектов обеспечения безопасности уличного движения осуществляются Администрацией сельсовета.
11.6. В зимний период уборка снега и снежно-ледяных образований с проезжей части улиц, переулков, проездов, площадей, мостов, тротуаров, остановочных пунктов, стоянок маршрутных такси, пешеходных переходов, подходов к дошкольным и общеобразовательным учреждениям, медицинским учреждениям, в скверах производится в соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р.50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и обеспечивает безопасное движение транспорта и пешеходов при любых погодных условиях.
11.7. Механизированная посыпка песком проезжей части, улиц, переулков, проездов, площадей, мостов, тротуаров, карманов, посадочных площадок, разметание рыхлого снега на проезжей части дорог, вывоз снега производятся организациями в соответствии с заключенными договорами.
11.8. На участках территорий, где невозможна механизированная посыпка, при наличии гололедных явлений производится ручная посыпка, при этом в первую очередь обрабатываются крыльцо, спуски, подъемы, наиболее проходимые участки пешеходных дорожек.
11.9. Содержание автомобильных дорог осуществляются за счет средств бюджета Бурлинского сельсовета, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования,
11.10. Пешеходные коммуникации обеспечивают пешеходные связи и передвижения на территории муниципального образования. К пешеходным коммуникациям относят: тротуары, аллеи, дорожки, тропинки. При проектировании пешеходных коммуникаций на территории населенных пунктов необходимо обеспечивать: минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы населения.
11.10.1. Основные пешеходные коммуникации обеспечивают связь жилых, общественных, производственных и иных зданий с остановками общественного транспорта, учреждениями культурно-бытового обслуживания, рекреационными территориями.
11.10.2. Трассировка основных пешеходных коммуникаций может осуществляться вдоль улиц и дорог (тротуары) или независимо от них.
11.10.3. Не допускается использование существующих пешеходных коммуникаций и прилегающих к ним газонов для остановки и стоянки автотранспортных средств.
11.10.4. Обязательный перечень элементов благоустройства территории на территории основных пешеходных коммуникаций включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, урны или малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, скамьи.
11.10.5. Второстепенные пешеходные коммуникации, как правило, обеспечивают связь между застройкой и элементами благоустройства (площадками) в пределах участка территории, а также передвижения на территории объектов рекреации (сквер, бульвар, парк, лесопарк).
11.10.6. Обязательный перечень элементов благоустройства на территории второстепенных пешеходных коммуникаций включает различные виды покрытия:
- на дорожках скверов, бульваров, садов населенного пункта предусматривать твердые виды покрытия с элементами сопряжения. Рекомендуется мощение плиткой;
- на дорожках крупных рекреационных объектов (парков, лесопарков) предусматривать различные виды мягкого или комбинированных покрытий, пешеходные тропы с естественным грунтовым покрытием.
11.10.7. Транспортные проезды - элементы системы транспортных коммуникаций, обеспечивающие транспортную связь между зданиями и участками внутри территорий кварталов, крупных объектов рекреации, производственных и общественных зон, а также связь с улично-дорожной сетью населенного пункта.
11.10.8. Проектирование транспортных проездов следует вести с учетом СНиП.

12. ОБУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИЙДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

12.1. При проектировании благоустройства жилой среды, улиц и дорог, культурно-бытового обслуживания необходимо обеспечивать доступность для маломобильных групп населения, имея ввиду оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению престарелых и инвалидов (специально оборудованные пешеходные пути, пандусы, места на остановках общественного транспорта и автостоянках, поручни, ограждения, кнопки вызова, приспособления и т.д.).
12.2. Проектная документация на благоустройство территории должна соответствовать федеральным нормативным требованиям для проектирования окружающей среды, объектов жилищно-гражданского и производственного назначения, с учетом потребностей маломобильных групп населения.
12.3. Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению маломобильных групп населения осуществляется при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией, а в условиях сложившейся застройки - собственниками, владельцами земельных участков.

13. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В МЕРОПРИЯТИЯХ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ

13.1. Администрация сельсовета вправе привлекать граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых работ в сфере благоустройства и озеленения территории Бурлинского сельсовета.
13.2. К социально значимым работам относятся только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
13.3. К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители Бурлинского сельсовета в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе. При этом привлечение к выполнению социально значимых работ осуществляется не чаще чем один раз в месяц. Продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
13.4. Привлечение граждан к выполнению на добровольной основе работ по уборке, благоустройству и озеленению территории сельсовета производится распоряжением Администрации сельсовета.
13.5. Распорядительными актами главы Администрации сельсовета являются:
- месячники по благоустройству и санитарной очистке территорий сел;
- субботники по благоустройству и очистке территорий сел;
- мероприятия по подготовке территорий к проведению праздников.
13.6. Участниками деятельности по благоустройству могут выступать:
- население муниципального образования;
- представители органов местного ;
- хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории сельсовета;
- представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы и дизайнеры;
- исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе возведению малых архитектурных форм;
- иные лица.
13.7. В целях обеспечения вовлеченности в процесс принятия решений, реализации проектов и учета мнения всех участников деятельности по благоустройству, осуществляется открытое обсуждение проектов благоустройства территорий, а также открытое и гласное принятие решений касающихся благоустройства и развития территорий с учетом мнения жителей территорий населенных пунктов Бурлинского сельсовета и иных заинтересованных лиц.
13.8. Информирование о задачах, проектах, конкурсной документации, а также возможности участия в проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды осуществляется путем:
13.8.1. Размещения на информационных стендах муниципального образования Бурлинский сельсовет.
13.8.2. Размещения на официальном Интернет сайте Администрации Бурлинского сельсовета.
13.8.3 Опубликования информации средствами массовой информации.
13.8.4. Вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, в наиболее посещаемых местах, в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов.
13.8.5. Информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся.
13.8.6. Индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону.
13.9. В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.

14. ПРАЗДНИЧНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ

14.1. Праздничное и (или) тематическое оформление территории Бурлинского сельсовета организуется Администрацией в целях создания высокохудожественной среды населенных пунктов на период проведения государственных, краевых и сельских праздников, мероприятий, связанных со знаменательными событиями.
14.2. Праздничное и (или) тематическое оформление территории сел выполняется по решению Администрации сельсовета.
14.3. Праздничное и (или) тематическое оформление включает в себя: вывеску флагов в установленном действующим законодательством порядке, а также лозунгов, гирлянд, панно, установку декоративных элементов и композиций, стендов, киосков, трибун, эстрад и иных некапитальных нестационарных объектов, а также устройство праздничной иллюминации.
14.4. Оформление зданий, сооружений, равно как и демонтаж осуществляется их владельцами за счёт собственных средств в рамках концепции праздничного оформления территории муниципального образования, разработанной Администрацией сельсовета.
14.5. Работы, связанные с проведением торжественных и праздничных мероприятий осуществляется Администрацией сельсовета в рамках средств, предусмотренных в бюджете.
14.6. При изготовлении и установке элементов праздничного оформления запрещается ухудшать видимость средств регулирования дорожного движения.

15. СОДЕРЖАНИЕ НЕЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

15.1. Физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками или пользователями неэксплуатируемых зданий и сооружений, обязаны обеспечить:
15.1.1. Отсутствие доступа посторонних лиц к сооружению или в здание.
15.1.2. Содержание зданий и сооружений в состоянии, исключающем причинение вреда жизни и здоровью граждан, а также нарушающем права физических и юридических лиц.
15.1.3. Своевременное очищение (в зависимости от сезона года) от снега, мусора, растительности, других бытовых и небытовых отходов прилегающие территории возле неэксплуатируемых зданий и сооружений.
15.2. Запрещено:
15.2.1. Наличие незакрытых проёмов, приямков, входов.
15.2.2. Наличие конструктивных элементов здания или его отделки, которые могут в результате обрушения или выпадения нанести вред кому-либо.
15.2.3. Наличие брошенных незавершённых земляных работ.

16. ПОРЯДОК СОДЕРЖАНИЯ И ВЫПАСА СЕЛЬХОЗЖИВОТНЫХ,
ПТИЦЫ И ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

16.1. Владельцы животных и птицы обязаны предотвращать опасное воздействие своих животных на других животных и людей, а также обеспечивать тишину для окружающих в соответствии с санитарными нормами, соблюдать действующие санитарно-гигиенические и ветеринарные правила.
16.2. Содержать домашних животных и птицу разрешается в хозяйственных строениях, соответствующих СанПин, в которых обозначены расстояния от помещения для содержания и разведения животных до объектов жилой застройки.
16.3. Содержание сельскохозяйственных животных и птицы в зоне многоэтажной жилой застройки не допускается.
16.4. В целях защиты поверхностных, подземных вод и почв от загрязнения отходами, связанными с содержанием сельскохозяйственных животных и птицы, профилактики и борьбы с заразными болезнями, общими для человека и животных, граждане обязаны обеспечить содержание и уход за сельскохозяйственными животными и птицей в соответствии с действующими ветеринарно-санитарными правилами и нормами.
16.5. Владельцы домашнего скота обязаны:
16.5.1. Гуманно обращаться с животными.
16.5.2. Представлять ветеринарным специалистам по их требованию домашний скот для осмотра и создавать условия для проведения их осмотра, исследований и обработок.
16.5.3. Немедленно извещать указанных специалистов обо всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания домашнего скота, а также об их необычном поведении. До прибытия специалистов изолировать заболевшее животное.
16.5.4. Не допускать выбрасывание трупов животных в местах, не предназначенных для захоронения (скотомогильники).
16.5.5. Доставлять биологические отходы (трупы животных и птицы, абортированные и мертворожденные плоды) только в места, отведенные для захоронения (скотомогильники).
16.5.6. Осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней домашнего скота. Не допускать загрязнения окружающей природной среды отходами животноводства, предупреждать появление мух и неприятных запахов.
16.5.7. Осуществлять уборку территории дорог, придомовых территорий от отходов животноводства сразу после прогона скота.
16.5.8. Содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства.
16.6. Выпас и прогон сельскохозяйственных животных и птицы:
16.6.1. Места выпаса и прогона сельскохозяйственных животных и птицы определяются соответствующими актами Администрации Бурлинского сельсовета с учетом требований законодательства Российской Федерации.
16.6.2. Выпас сельскохозяйственных животных и птицы осуществляется на огороженных пастбищах либо не огороженных пастбищах на привязи или под надзором собственников сельскохозяйственных животных и птицы, либо лиц, ими уполномоченных, с обязательным соблюдением норм нагрузки на пастбища.
16.6.3. Выпас и прогон сельскохозяйственных животных и птицы производится с установлением публичного сервитута либо без установления такового. Условия предоставления земельных участков под пастбища устанавливаются землепользователем в соответствии с законодательством Российской Федерации, и решениями Администрации Бурлинского сельсовета.
16.6.4. Запрещается выпас сельскохозяйственных животных и птицы на территориях городских парков, скверов, улиц, внутридворовых территорий, в местах массового отдыха и купания людей.
16.6.5. В местах массового отдыха и купания людей землепользователем, балансодержателем, арендатором водного объекта обязаны быть установлены информационные знаки: "Водопой, прогон, выпас сельскохозяйственных животных и птицы ЗАПРЕЩЕН".
16.6.6. Владельцы домашнего скота обязаны сопровождать домашний скот до места сбора стада и передать пастуху, а также встречать домашний скот после пастьбы в вечернее время.
16.6.7. Прогон скота через полотно железной дороги вне переездов, путепрогонов и специально установленных мест категорически запрещается. Прогон скота через железнодорожный переезд (не более двух голов на одного взрослого погонщика) должен производиться на поводу. Прогон скота через железнодорожный переезд стадом должен производиться в светлое время суток при достаточном количестве погонщиков, исключающем возможность выхода скота на железнодорожные пути.
16.6.8. В целях обеспечения безопасности движения поездов и эксплуатации железнодорожного транспорта выпас скота в границах охранных зон железнодорожного полотна запрещен.
16.6.9. Выпас скота на полосе отвода автомобильной дороги запрещен.
16.6.10. Выпас сельскохозяйственных животных (КРС) осуществляется на пастбищах под наблюдением владельца или уполномоченного им лица (пастуха) или в черте населенного пункта на прилегающей к домовладению территории на привязи. Безнадзорный, беспривязный выпас не допускается.
16.6.11. Дата начала и окончания выпаса на муниципальные пастбища определяется распоряжением Администрации Бурлинского сельсовета. Выпас в неустановленное время не допускается.
16.6.12. Выпас сельскохозяйственных животных (КРС) осуществляется на специально отведенных для этого пастбищах или местах. Не допускается выпас в общем стаде КРС больных инфекционными, вирусными болезнями, опасными для здоровых животных и людей. При выпасе без разрешения Администрации либо заведомо известных больных животных, административную ответственность несет владелец животного совместно с лицом, осуществлявшим выпас.
16.7. Навоз (помет) от хозяйственных построек необходимо убирать, не допуская его накопления и загрязнения прилегающей территории ежемесячно.
16.8. Владельцы собак, имеющие в пользовании земельный участок, могут содержать собак в свободном выгуле только на хорошо огороженной территории или на привязи.
16.9. О наличии собак должна быть сделана предупреждающая табличка.
16.10. Безнадзорные животные (в том числе собаки, имеющие ошейник), находящиеся на улицах или в иных общественных местах, подлежат отлову.
16.11. На территории Бурлинского сельсовета ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
16.11.1. Безнадзорный выгул птицы, сельскохозяйственных животных, домашних животных за пределами приусадебного участка;
16.11.2. Передвижение на территории Бурлинского сельсовета птицы, сельскохозяйственных животных, домашних животных без сопровождающих лиц.

17. КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА

17.1. Контроль соблюдения настоящих Правил осуществляют:
17.1.1. Администрация сельсовета, ее уполномоченные должностные лица, в пределах своей компетенции.
17.1.2. Органы внутренних дел.
17.1.3. Органы санитарно-эпидемиологического надзора.
17.1.4. Отдел архитектуры и строительства Администрации Бурлинского района.
17.1.5. Другие уполномоченные в установленном порядке органы (должностные лица), обеспечивающие соблюдение установленных норм и правил в сфере благоустройства и санитарного содержания населенных пунктов Бурлинского сельсовета.
17.2. В случае выявления фактов нарушений Правил благоустройства уполномоченные должностные лица вправе:
17.2.1. Выдать предписание об устранении нарушений;
17.2.2. Составить протокол об административном правонарушении в порядке, установленном действующим законодательством;
17.2.3. Обратиться в суд с заявлением (исковым заявлением) о признании незаконными действий (бездействий) физических и (или) юридических лиц, нарушающих Правила благоустройства, о возмещении ущерба.
17.3. Лица, допустившие нарушение Правил благоустройства, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Алтайского края и другими нормативными правовыми актами.
17.4. Вред, причиненный в результате нарушения Правил благоустройства, возмещается виновными лицами в порядке, установленном действующим законодательством.
17.5. Применение мер административной ответственности не освобождает нарушителя от обязанности возмещения причиненного им материального ущерба в соответствии с действующим законодательством и устранения допущенных нарушений.