Проект Государственной Программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования Бурлинский сельсовет Бурлинского района Алтайского края на 2018 – 2022 годы» |
П Р О Е К Т
Утверждена постановлением Администрации сельсовета от ____________ № _____
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «Формирование современной городской среды» на территории муниципального образования Бурлинский сельсовет Бурлинского района Алтайского края на 2018 – 2022 годы
с. Бурла, 2018 год
ПАСПОРТ программы «Формирование современной городской среды» на территории муниципального образования Бурлинский сельсовет Бурлинского района Алтайского края на 2018-2022 годы
1. Обоснование разработки Программы Программа «Формирование современной городской среды» на территории муниципального образования Бурлинский сельсовет Бурлинского района Алтайского края на 2018-2022 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», Приоритетным Проектом «Формирование комфортной городской среды», утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 18.04.2017 № 5, Постановлением Правительства Алтайского края от 31.08.2017 № 326 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы», Постановлением Администрации Бурлинского сельсовета Бурлинского района Алтайского края от 31.10.2017 № 122 «О разработке государственной Программы «Формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы муниципального образования Бурлинский сельсовет Бурлинского района Алтайского края». В соответствии с указанными документами и нормативными правовыми актами основными приоритетами реализации Программы являются: -повышение уровня благоустройства дворовых и общественных территорий райцентра; -повышение уровня вовлеченности жителей, общественных организаций, трудовых коллективов в мероприятия по благоустройству райцентра; - обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории села, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории. Главной целью Программы является создание благоприятных условий жизнедеятельности населения Бурлинского сельсовета, повышение качества и комфорта городской (сельской) среды. Уровень благоустройства определяет комфортность проживания граждан и является одной из проблем, требующих особого внимания и эффективного решения, включает комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению и устройству дорожных покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства.
2. Характеристика текущего состояния благоустройства
Бурлинский сельсовет занимает территорию 32 333 га. Муниципальное образование состоит из 5 (пяти) населенных пунктов: с. Бурла, с. Первомайское, с. Петровка, с. Кинерал и разъезд Мирный. Административный центр – с. Бурла. Застройка представлена, в основном частным сектором, в райцентре Бурла расположены 16 (шестнадцать) многоквартирных домов (без учета домов блокированной застройки). В с. Бурла на 01 января 2018 года проживает 4162 человека. Общее количество дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве, составляет 12 единиц, 2 - общественные территории и 3 – находящиеся в хозяйственном ведении. На сегодняшний день уровень комфортности не отвечает современным требованиям. Все многоквартирные дома введены в эксплуатацию более 30 лет назад. Элементы благоустройства дворовых территорий, а также асфальтовое покрытие дворов и дворовых проездов имеют значительный износ и требуют капитального ремонта. Кроме того, рост обеспеченности населения личным автотранспортом приводит к росту потребности в парковочных местах. Более половины дворовых и общественных территорий находятся в запущенном состоянии и требуют скорейшей модернизации. Неблагоустроенность парков, отсутствие детских игровых площадок и зон отдыха во дворах, устаревшие малые архитектурные формы – все это негативно влияет на эмоциональное состояние и качество жизни населения. На момент принятия Программы общая площадь дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве, составляет 36 140 кв.м. Общая площадь общественных территорий, участвующих в Программе составляет 19 953 кв.м. До настоящего времени благоустройство дворовых и общественных территорий осуществлялось по отдельным видам работ без взаимной увязки элементов благоустройства. При этом некоторые виды работ не проводились вообще: работы по содержанию зеленых зон, строительству детских площадок и т.д. Поэтому, создание комфортных условий проживания путем качественного повышения уровня благоустройства территорий райцентра способствует обеспечению его устойчивого социально-экономического развития, а решение актуальных задач благоустройства территорий с. Бурла требует комплексного, системного подхода. Согласованные действия между Администрацией сельсовета, организациями, индивидуальными предпринимателями, а также жителями райцентра позволят обеспечить комплексный подход к решению вопроса благоустройства территорий, создать комфортные и безопасные условия проживания.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Мероприятия Программы представляют собой систему мер, направленных на комплексное решение поставленных задач и обеспечивают государственную поддержку повышения уровня благоустройства общественных и дворовых территорий. Необходимым условием реализации Программы является проведение мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения. Для реализации мероприятий Программы подготовлены следующие документы: - основные индикаторы Программы (приложение 1 к Программе); - перечень мероприятий Программы (приложение 2 к Программе); - адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (приложение 3 к Программе); - адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (приложение 4 к Программе); - адресный перечень территорий, находящихся в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (приложение 5 к программе); - перечень минимальных работ, необходимых для реализации Программы (приложение 6 к Программе); - объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы (приложение 7 к Программе).
4. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы «Формирование современной городской среды» муниципального образования Бурлинский сельсовет Бурлинского района Алтайского края с 2018 по 2022 годы.
5. Объем финансирования программы
Общий объем финансирования мероприятий, направленных на решение поставленных задач составляет __________ тыс. руб. Сводные финансовые затраты по направлениям Программы отражены в приложении 7 к настоящей программе.
6. Конечные результаты реализации Программы
Доведение до 100% доли дворовых территорий, включенных в Программу, на которых к концу 2022 года реализованы работы по благоустройству от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов нуждающихся в благоустройстве. Доведение до 80% доли общественных территорий, включенных в Программу, на которых к концу 2022 года реализованы работы по благоустройству от общего количестве общественных территорий нуждающихся в благоустройстве. Доведение до 50% доли территорий, находящихся в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, на которых к концу 2022 года реализованы работы по благоустройству от общего количества территорий, находящихся в ведении юридических лиц и предпринимателей, нуждающихся в благоустройстве. Доведение до 80% доли граждан, общественных организаций, трудовых коллективов, вовлеченных в реализацию мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий к концу 2022 года.
7. Анализ рисков реализации программы
Реализация мероприятий Программы связана с различными рисками, как обусловленными внутренними факторами и зависящими от исполнителя (организационные риски), так и относящимися к внешним факторам (изменение законодательства и внешней экономической ситуации, риски финансового обеспечения). Административные риски связаны с неэффективным исполнением мероприятий программы, что может привести к невыполнению ее цели и задач. Такие риски тесно связаны с организационными рисками, обусловленными ограниченностью кадрового потенциала муниципального образования. Также необходимо осуществление мониторинга изменения федерального и регионального законодательства с оценкой возможных последствий и актуализация нормативных, правовых актов муниципального образования в сфере реализации Программы.
Приложение 1 к Программе «Формирование современной городской среды» муниципального образования Бурлинский сельсовет Бурлинского района Алтайского края на 2018-2022 годы
Основные индикаторы Программы «Формирование современной городской среды» муниципального образования Бурлинский сельсовет Бурлинского района Алтайского края на 2018-2022 годы
Приложение 2 к Программе «Формирование современной городской среды» муниципального образования Бурлинский сельсовет Бурлинского района Алтайского края на 2018-2022 годы
П Е Р Е Ч Е Н Ь мероприятий Программы «Формирование современной городской среды» муниципального образования Бурлинский сельсовет Бурлинского района Алтайского края на 2018-2022 годы
Приложение 3 к Программе «Формирование современной городской среды» муниципального образования Бурлинский сельсовет Бурлинского района Алтайского края на 2018-2022 годы
П Е Р Е Ч Е Н Ь дворовых территорий Программы «Формирование современной городской среды» муниципального образования Бурлинский сельсовет Бурлинского района Алтайского края на 2018-2022 годы
Приложение 4 к Программе «Формирование современной городской среды» муниципального образования Бурлинский сельсовет Бурлинского района Алтайского края на 2018-2022 годы
П Е Р Е Ч Е Н Ь общественных территорий Программы «Формирование современной городской среды» муниципального образования Бурлинский сельсовет Бурлинского района Алтайского края на 2018-2022
Приложение 5 к Программе «Формирование современной городской среды» муниципального образования Бурлинский сельсовет Бурлинского района Алтайского края на 2018-2022 годы
П Е Р Е Ч Е Н Ь территорий, находящихся в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Программы «Формирование современной городской среды» муниципального образования Бурлинский сельсовет Бурлинского района Алтайского края на 2018-2022
Приложение 6 к Программе «Формирование современной городской среды» муниципального образования Бурлинский сельсовет Бурлинского района Алтайского края на 2018-2022 годы
П Е Р Е Ч Е Н Ь минимальных работ, необходимых для реализации Программы «Формирование современной городской среды» муниципального образования Бурлинский сельсовет Бурлинского района Алтайского края на 2018-2022 годы
Приложение 7 к Программе «Формирование современной городской среды» муниципального образования Бурлинский сельсовет Бурлинского района Алтайского края на 2018-2022 годы
О Б Ъ Е М финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы «Формирование современной городской среды» муниципального образования Бурлинский сельсовет Бурлинского района Алтайского края на 2018-2022 годы
|