Избирательная комиссия

Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования Бурлинский сельсовет Бурлинского района Алтайского края на 2017 - 2027 годы

Печать

                                                                       Утверждена

                                                                               постановлением

Администрации сельсовета

                                                                                     от 02.11.2017 № 126

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

комплексного развития коммунальной инфраструктуры

муниципального образования

Бурлинский сельсовет

Бурлинского района Алтайского края

на 2017 - 2027 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Бурла, 2017 год

ПАСПОРТ

программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры

муниципального образования Бурлинский сельсовет

Бурлинского района Алтайского края

на 2017-2027 годы

 

Наименование программы

Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования Бурлинский сельсовет Бурлинского района Алтайского края на 2017-2027 годы

Основание для разработки

Федеральный закон от 06 ноября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

Поручение Президента Российской Федерации от 17.03.2011                 № ПР-701;

Постановление Правительства РФ от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к Программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений и городских округов»;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 № 102-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы»;

Устав муниципального образования Бурлинский сельсовет Бурлинского района Алтайского края;

Генеральный План муниципального образования Бурлинский сельсовет Бурлинского района Алтайского края

 

 

 

Заказчик программы

Администрация Бурлинского сельсовета

Основные разработчики программы

Администрация Бурлинского сельсовета

Цель программы

Обеспечение развития коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями жилищного и иного строительства, повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг для обеспечения жизнедеятельности населения.

Сроки реализации программы

2017-2027 годы

 

Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы

Снижение потерь в водопроводных сетях

Снижение потерь в системе теплоснабжения

Уменьшение расхода электроэнергии

Развитие системы утилизации твердых бытовых отходов

 

Исполнители программы и основных мероприятий

Органы местного самоуправления Бурлинского сельсовета, предприятия, учреждения, организации – по согласованию.

Финансовое обеспечение

программы

Средства бюджетов всех уровней на основании нормативных правовых актов о соответствующих бюджетах.

Внебюджетное финансирование за счет собственных средств организаций

Описание запланированных мероприятий

Разработка проектно-строительной документации по строительству и реконструкции объектов коммунальной сферы.

Строительство и реконструкция объектов коммунальной инфраструктуры.

Система организации контроля исполнения Программы

Контроль реализации Программы осуществляют Администрация Бурлинского сельсовета и сельское Собрание депутатов Бурлинского сельсовета

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Модернизация, реконструкция и обновление коммунальной инфраструктуры муниципального образования

Снижение эксплуатационных затрат всех систем коммунального хозяйства

Устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности населения

Снижение общественных нарицаний на качество оказываемых услуг

Улучшение санитарного состояния территории муниципального образования

 

 


Общие положения

 

Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования Бурлинский сельсовет Бурлинского района Алтайского края на 2017-2027 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Поручением Президента Российской Федерации от 17.03.2011 № ПР-701, Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 № 102-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы», Уставом муниципального образования Бурлинский сельсовет Бурлинского района Алтайского края, Генеральным Планом муниципального образования Бурлинский сельсовет Бурлинского района Алтайского края.

Главной целью Программы является снижение общего износа основных фондов коммунального хозяйства, повышение качества предоставляемых услуг населению муниципального образования Бурлинский сельсовет на основе устойчивого, динамичного развития коммунальной инфраструктуры и создания благоприятной окружающей среды.

Программа устанавливает перечень мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования, включающих в себя объекты местного значения (т.е. электро-, газо-, водо-, теплоснабжения, телекоммуникационной связи, а также объектов утилизации твердых бытовых отходов) в соответствии с потребностями муниципального образования, в целях повышения качества услуг и улучшения санитарной и экологической обстановки на территории Бурлинского сельсовета.

Программа направлена на:

1) безопасное, качественное и эффективное использование населением объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования;

2) доступность объектов коммунальной инфраструктуры для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

3) постепенное развитие коммунальной инфраструктуры муниципального образования в соответствии с установленными потребностями в таких объектах.

Программа направлена, с одной стороны, на разрешение имеющихся в коммунальной сфере проблем, с другой стороны - на закрепление и усиление существующих позитивных тенденций.

 

1. Характеристика коммунальной инфраструктуры

муниципального образования Бурлинский сельсовет

 

1.1. Бурлинский сельсовет занимает территорию 32 333 га или 11,8 % территории района. Муниципальное образование состоит из 5 (пяти) населенных пунктов: с. Бурла, с. Первомайское, с. Петровка, с. Кинерал и разъезд Мирный. Административный центр – с. Бурла. Среднегодовая численность населения за 2016 год составила 4734 человека (45,3 % от населения района). Застройка представлена, в основном частным сектором, в райцентре расположены 16 (шестнадцать) многоквартирных домов и один в с. Петровка.

Численность населения имеет тенденцию к сокращению из-за низкой рождаемости и высокой смертности (в 2016 году родилось 31 человек, умерло 61 человек).

1.2. Коммунальная инфраструктура на территории Бурлинского сельсовета представлена:

Теплоснабжение.

На территории муниципального образования Бурлинский сельсовет теплоснабжение осуществляется местными котельными, работающими на твердом топливе. Теплотрассы пролегают подземно. Котельные имеют резервные мощности по выработке тепловой энергии. Основным теплоснабжающим предприятием является МУП «Бурлинские тепловые сети», которые         обслуживают центральную часть с. Бурла, административные здания, магазины, близлежащие жилые дома и имеют котельную, мощностью 1,869 Гкал/час. Также на территории с. Бурла расположены:

- КГБУЗ «Бурлинская ЦРБ» - 1 котельная, мощностью 1,2 Гкал/час;

- отдел полиции – 1 котельная, мощностью 1,1 Гкал/час;

- д/с «Колосок» - 1 котельная, мощностью 1,35 Гкал/час;

- д/с «Одуванчик» и Бурлинская средняя школа – 1 котельная, мощностью 1,75 Гкал/час.

Основная проблема:

       Высокий уровень износа системы теплоснабжения и котельных, потери составляют до 30%, поэтому необходима реконструкция и модернизация данных объектов, повышение энергоэффективности существующих котельных путем перехода на более экономичное основное оборудование с более высоким КПД и, соответственно, с меньшими затратами топлива, а также применение мероприятий по энергосбережению в теплоснабжении.

            Также имеются не муниципальные котельные, обслуживающие свои организации и предприятия. Отопление жилых домов усадебного типа, сблокированных и некоторых многоквартирных домов – печное, на твердом топливе. В селах Петровка, Первомайское, Кинерал, разъезде Мирный частный жилой сектор отапливается от индивидуальных котлов и печек углем и дровами.

            Электроснабжение.

Электроснабжение в селах осуществляется по воздушным линиям электропередач на комплексные трансформаторные подстанции и далее по разводящим низковольтным воздушным линиям до потребителей.

            Основным поставщиком электроэнергии на территории райцентра является ОАО «Алтайкрайэнерго», в ведении которых 23 трансформаторные подстанции. В селах Петровка, Первомайское, Кинерал, разъезде Мирный и частично в с. Бурла освещение осуществляет ПАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго». В ведении данной организации 5 трансформаторных подстанций в с. Бурла, 6 – в с. Первомайское, 3 – в с. Петровка и 1 – в            с. Кинерал. Разъезд Мирный запитан от подстанции, обслуживающей железную дорогу.

            Основные проблемы:

            На территории Бурлинского сельсовета необходима установка дополнительного резервного электропитания.

Водоснабжение.

Водоснабжение населенных пунктов осуществляется за счет водопроводной сети, а также из индивидуальных скважин, расположенных на приусадебных участках. В селах Петровка, Кинерал и разъезде Мирный централизованное водоснабжение отсутствует, а водой население снабжается через водозаборные колонки.

Водоснабжение жителей сел Бурла и Первомайское осуществляет ООО «При-Строй».

Водопровод заходит в село Бурла с северной стороны, там же имеется головное сооружение водопровода – насосная станция, оборудованная 2-мя насосами. Далее по полиэтиленовым трубам при помощи перекачивающих насосов распределяется по территории села. Подача воды потребителям осуществляется по разводящей водопроводной сети. В усадебной жилой застройке располагаются водоразборные колодцы, вода подведена не к каждому участку.

Основная проблема:

Обеспечение питьевой водой села Петровка, Кинерал, разъезд Мирный централизованно.

За противопожарную безопасность отвечает пожарная часть, расположенная в райцентре. Заправка пожарных автомобилей водой производится из пожарных гидрантов, расположенных на территории поселения. Все пожарные гидранты (55 шт.) рассредоточены в с. Бурла, возле каждого социального значимого объекта.

Водоотведение.

На территории муниципального образования Бурлинский сельсовет отсутствует централизованная система канализации.

Газоснабжение.

По состоянию на 2017 год муниципальное образование Бурлинский сельсовет не газифицировано. В связи со значительной отдаленностью Бурлинского района от магистральных газопроводов, газификация муниципального образования в среднесрочной перспективе не планируется.

Захоронение твердых бытовых отходов.

На территории Бурлинского сельсовета отсутствует санкционированный полигон твердых бытовых отходов. Вывоз ТБО жителей с. Бурла осуществляется на территорию санкционированного полигона в соседнее муниципальное образование Партизанский сельсовет. Вывоз мусора на полигон ТБО осуществляется как централизованно ООО            «При-Строй», так и гражданами самостоятельно.

Основные проблемы:

Отсутствие санкционированного полигона ТБО на территории муниципального образования.

Увеличение процента охвата населения услугами по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора до 100%, с дальнейшей утилизацией мусора на свалке бытовых отходов.

Связь и информация.

Услуги связи на территории Бурлинского сельсовета оказывают следующие организации: отделение почтовой связи УФПС Алтайского края, ОАО «Сибирь-Телеком» Алтайский филиал, Бурлинский районный узел электросвязи. На территории муниципального образования работает сотовая связь, зона покрытия операторов «Билайн», «МТС», «Мегафон», «Теле2» распространяется на все населённые пункты сельсовета, где также установлены таксофоны.

На территории райцентра установлена автоматическая телефонная станция (АТС). Емкость и техническое состояние АТС соответствует нормам и правилам, в реконструкции не нуждается.                

 

2. Выполнение основных параметров программы коммунального развития   муниципального образования Бурлинский сельсовет

 

В связи с тем, что муниципальное образование Бурлинский сельсовет из-за сложившейся непростой финансовой ситуации не имеет возможности самостоятельно решить проблемы реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства, финансирование осуществляется посредством привлечения федеральных, региональных, районных средств, а также внебюджетных источников.

Так, с 2011 по 2017 годы, в несколько этапов, в рамках реализации краевой программы «75 х 75» за счет средств федерального, краевого, районного и местного бюджетов на условиях софинансирования была начата полная реконструкция водопроводных сетей в с. Бурла, а затем продолжена по программе «Социальное развитие села». В текущем 2017 году полная реконструкция системы водоснабжения закончена, проложено более 34,8 км водопроводных труб. Заметно улучшилось качество питьевой воды.

Также, в течение текущего 2017 года, за счет средств краевого бюджета, была проведена реконструкция центральной котельной в с. Бурла.

 

 

 

4. Основные мероприятия Программы, ее цели и задачи

 

п/п

Наименование мероприятия

Источники финансирования

 

Итого

федер.

бюджет

краевой

бюджет

бюджет района

бюджет сельсовета

внебюдж.

источники

1

2

3

4

5

6

7

 

2019

 

1

Закрытие школьной   котельной путем присоединения к центральной

 

 

 

6 300,0

тыс.руб.

 

700,0

тыс.руб.

 

 

 

7,0

млн.руб.

2021

 

2

Реконструкция котельной

ЦРБ

 

5,0 млн.руб.

 

 

 

5,0

млн.руб.

2023

 

3

Реконструкция

котельной

д/с «Колосок»

 

1 800

тыс.руб.

200,0

тыс.руб.

 

 

2,0

млн.руб.

2025

 

4

Реконструкция

котельной

ОП

 

6 300,0

тыс.руб.

700,0

тыс.руб.

 

 

7,0

млн.руб.

2027

 

5

Полная

реконструкция

теплотрассы

 

9,0

млн.руб.

1,0

млн.руб.

 

 

10,0

млн.руб.

 

Главной целью Программы является повышение качества жизни населения Бурлинского сельсовета на основе устойчивого, динамичного развития коммунальной инфраструктуры и создания благоприятной окружающей среды.

 

5. Сроки реализации Программы

 

            Действие комплексной Программы развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования Бурлинский сельсовет Бурлинского района Алтайского края рассчитано на 10 лет с 2017 по 2027 годы.

 

6. Механизм реализации и ресурсное обеспечение Программы

 

Механизм реализации Программы предусматривает использование всех средств и методов муниципального воздействия: нормативно-правового регулирования, административных мер, методов бюджетной поддержки, механизмов организационной, правовой и информационной поддержки. Для достижения заявленных программных целей будут использоваться приоритеты развития Бурлинского сельсовета, заложенные в Программе, которые являются основой для:

1) формирования муниципальных целевых программ;

2) инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств;

3) формирования текущих планов деятельности органов местного самоуправления Бурлинского сельсовета;

4) реализации мер государственной поддержки, направленных на развитие коммунальной сферы Бурлинского сельсовета.

Основными механизмами решения поставленных задач являются:

1) расширение программно-целевого подхода при формировании бюджета на последующие годы путем разработки нормативной базы и внедрения в практику увязки долгосрочных, ведомственных и муниципальных целевых программ с достижением целевых индикаторов Программы;

2) развитие доходной базы бюджета Бурлинского сельсовета;

3) развитие государственно-частного партнерства;

4) согласование плановых документов развития сельского поселения с целями и задачами, заложенными в Программе, в том числе путем организации разработки и корректировки программ социально-экономического развития;

5) повышение эффективности муниципального управления за счет перехода на предоставление гражданам и юридическим лицам муниципальных услуг в электронном виде, последовательной деятельности по снижению административных барьеров для бизнеса;

6) формирование Администрацией Бурлинского сельсовета ежегодных ведомственных планов с учетом необходимости реализации Программы, рассмотрение отчетов об их выполнении.

Для реализации управленческой политики органы местного самоуправления Бурлинского сельсовета формируют совокупность тех или иных механизмов, сочетание которых является наиболее действенным и эффективным для решения выявленных проблем и достижения поставленных в Программе целей социально-экономического развития поселения.

Ресурсное обеспечение реализации Программы будет осуществляться за счет:

- средств федерального бюджета;

- средств краевого бюджета;

- средств местного бюджета;

- внебюджетных средств.

 

7. Ожидаемые результаты реализации Программы

 

За период реализации Программы будут заложены основы для дальнейшей реализации стратегических направлений развития коммунальной сферы Бурлинского сельсовета.

Осуществление предусмотренных в Программе мероприятий позволит создать необходимые условия для устойчивого развития Бурлинского сельсовета на уровне, обеспечивающем реализацию и достижение параметров на период до 2027 года.

 

8. Организация управления Программой и контроль ее реализации

 

Общее руководство реализацией Программы осуществляется главой Администрации Бурлинского сельсовета.

Текущее руководство возлагается на специалистов Администрации Бурлинского сельсовета.

В их функции входит:

- текущий контроль и мониторинг реализации мероприятий и индикаторов Программы;

- ежегодная корректировка перечня мероприятий и оценка выполнения индикаторов Программы в зависимости от изменения условий;

- координация действий всех участников Программы;

- обеспечение представительства программных мероприятий в составе федеральных, региональных и муниципальных целевых программ, приоритетных национальных проектов;

- информационное сопровождение реализации Программы.

Утвержденная главой Администрации Бурлинского сельсовета Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры является документом, обязательным для исполнения органами местного самоуправления Бурлинского сельсовета.

Главным инструментом управления ее реализацией является мониторинг, в ходе которого будет осуществляться:

- сбор и обработка информации о степени реализации инвестиционных проектов, выполнении муниципальных целевых программ;

- оценка степени достижения целевых индикаторов (показателей), установленных Программой;

- анализ основных тенденций и проблем развития сельсовета, возникающих в период реализации Программы, в том числе на основе сравнения с показателями по Бурлинскому району.

На основании мониторинга будет осуществляться корректировка программных мероприятий. Корректировка будет состоять в изменении состава мероприятий, сроков их реализации. Обоснованные корректировки мероприятий Программы подлежат ежегодному рассмотрению и утверждению главой Администрации Бурлинского сельсовета.

Общественность Бурлинского сельсовета ежегодно информируется о ходе реализации Программы.

Подготовка отчетов и информаций о реализации Программы, внесение предложений по ее корректи­ровке осуществляется специалистами Администрации Бурлинского сельсовета совместно с главой Администрации сельсовета.